Тенденции в контент-маркетинге: на что обратить внимание в 2017 году
Karina | 07.12.2016
Контент-маркетинг является неотъемлемой частью стратегии цифрового маркетинга, и поскольку в течение 2016 года его популярность возросла, то в предстоящем году необходимо максимально повысить эффективность маркетинговой кампании, изучив любые новые возможности, которые могли бы помочь продвижению бренда.
Итак, перед вами восемь тенденций развития контент-маркетинга, на которые стоит обратить внимание в 2017 году.
1. Документация стратегии
Согласно отчету, проведенному организацией CMI (Content Marketing Institute) для контент-маркетинга в сегменте B2B на 2017 год, только 37% B2B-маркетологов имеют документированную стратегию контент-маркетинга, в то время как 41% опрошенных держат её в голове. 17% респондентов пока не могут похвастаться наличием стратегии, однако планируют создать план в ближайшие 12 месяцев.
Ведение документации может принести пользу, поскольку она дает возможность сформировать четкое представление о целях и затратах. В свою очередь это позволит бизнесу фокусироваться на наиболее важных действиях, не отвлекаясь на новомодные тренды, которые могут не сработать в конкретном случае.
2. Рост количества контента
Существует растущая потребность в новой информации, и маркетологи должны осознавать необходимость создания большего количества контента, чтобы не отставать от увеличивающегося потребления его.
70% маркетологов B2B-сегмента в 2017 году планируют производить больше контента, чем было в 2016, в то время как 25% приняли решение поддерживать тот же объем.
Следите за тем, чтобы в погоне за количеством контента не снижалось его качество. Увеличение объемов контента — это важно, однако всегда создавайте его в соответствии с вашими маркетинговыми целями и показателями ROI.
3. Рекомендательный маркетинг
Рекомендательный маркетинг, influencer marketing — тренд, который в 2016 году стал очень востребованным среди тех, кому необходимы активные сторонники, защитники их продукта. Речь идет не только о количестве подписчиков у рекомендателя (инфлюенсера), но и о релевантности целевой аудитории.
В 2017 году ожидается продолжение роста рекомендательного маркетинга в такой форме, которая будет приносить пользу обеим сторонам — бренду и рекомендателю. Представление об инфлюенсере также меняется. Для продвижения продукта больше нет необходимости бегать за популярными актерами, музыкантами и другими звёздными личностями в попытках заключить договор об эффективном совместном сотрудничестве. Ведь Интернет полон своих звёзд и известных блоггеров, которые представляют собой новый вид инфлюенсеров из всевозможных сфер деятельности.
4. Персонализация
Для маркетологов, добивающихся максимальной релевантности их стратегии контент-маркетинга, персонализация является ключевым моментом, когда сужение аудитории повышает эффективность кампании. Если раньше контент создавался для охвата широкого круга потребителей, то сегодня более важно определить конкретную целевую группу, поскольку это может помочь продукту выделиться на фоне конкурентов. Необходимо исследовать все стратегии сегментации — это даст маркетологу возможность фильтрации клиентов наиболее эффективным способом.
В ближайшем будущем этот тренд однозначно не исчезнет, — наоборот, вполне вероятно, что 2017 год станет годом персонализированного контента, который будет создаваться, исходя из потребностей определенной аудитории в конкретный момент времени.
5. Повышение эффективности
Контент-маркетинг становится всё более сложным и целеустремленным, поскольку речь уже идет не просто о создании контента, а о нахождении связи между стоимостью и окупаемостью (ROI). По мере того, как контент-маркетинг будет развиваться, у маркетологов появится новая задача: найти новые способы измерения его эффективности. В процессе изучения работы контент-маркетинга образуется возможность усовершенствовать секретную формулу эффективной стратегии.
6. Видеоконтент
Сам по себе видеоконтент не является чем-то новым, но взрывная волна его популярности в 2016 году может затронуть и 2017 год, поскольку маркетологи исследуют многочисленные способы добавления видео в свои маркетинговые стратегии.
Социальные медиа значительно повлияли на тенденцию роста видеоконтента. Так, в лентах новостей Facebook уже давно выдвигает видео на первый план, а в последнее время внимание акцентируется и на прямых видеотрансляциях. По словам Марка Цукерберга, с мая популярность видео в прямом эфире выросла в 4 раза.
Помимо этого, Snapchat внедрил такую идею как вертикальное видео — еще один тренд, который позитивно воспринялся маркетологами, ведь подобное видео выглядит более привлекательно на экранах мобильных устройств, что в свою очередь положительно влияет на успех рекламного контента. Более того, Snapchat выпускает собственные очки под названием Spectacles. В них встроена камера, которая снимает короткие ролики в круглом формате, что отсекает необходимость переворачивать смартфон при просмотре видео. Чем не вариант подачи контента?
7. Эфемерный контент
Контенту не всегда суждено быть «вечнозеленым». В 2016 году Snapchat показал нам, насколько привлекательным может быть временный контент, даже если «живет» он всего одни сутки. Facebook счел эту идею достаточно интересной, чтобы попробовать внедрить ее в Messenger. У других платформ также может возникнуть соблазн поэкспериментировать над идеей содержимого с ограниченным сроком действия.
Изначально многие компании с опаской смотрели на подобные решения, не понимая, как это может стать частью их маркетинговой стратегии. Но на самом деле Snapchat зачастую работает более эффективно, чем другие digital-площадки. Судите сами: пользователь увидит ролик, только если нажмет и удержит палец на телефоне — иными словами, сознательно и по собственному желанию совершит действие и уделит внимание тому, что происходит на экране. А тот факт, что ролик имеет ограниченный срок жизни, вызывает у пользователя такое чувство как СЧУ — Страх Что-нибудь упустить (англ. FOMO — Fear Of Missing Out). И это хорошо работает для многих кампаний.
8. VR и AI
Контент дополненной и виртуальной реальности — это скорее не тренд будущего, а один из интересных способов завоевать пользователей при правильном применении технологии.
Успех Pokémon Go в 2016 году показывает, каким образом пользователи готовы встречать новые технологии. Это значит, что необходимо планировать и оценивать эффективность новых типов контента.
Google в последнее время сфокусировался на искусственном интеллекте. Это дает подсказку, чего следует ожидать в будущем от многих компаний.
Даже если VR и AI в 2017 году ещё не станут нормой, по-прежнему остается целесообразным исследовать возможности данных технологий, которые могут быть полезными для вашего бизнеса, чтобы опередить конкурентов наиболее впечатляющим образом.
Вывод: чего ожидать в 2017 году
За 2016 год произошло множество изменений в области контент-маркетинга, которые подняли его на более высокий уровень. За счет этого в 2017 году планка повысится. Если вы уже инвестируете в маркетинговую стратегию, имейте в виду, что 2017 будет годом, когда вы должны исследовать все новые способы поддержания актуальности этой стратегии, в зависимости от последних тенденций и вашей аудитории.
Если же вы только готовитесь к созданию стратегии, то сейчас у вас есть хорошая возможность изучить тенденции, которые с большей вероятностью будут иметь влияние в следующем году, и рассмотреть, какие из них смогут стать полезными для распространения вашего контента.
Если вы не знаете, с чего начать, предоставьте дело профессионалам: интернет-маркетинговое агентство Indigo сделает всё, чтобы ваша компания достигла максимальных успехов в Сети и хорошо удерживала свои позиции.
В любом случае, контент-маркетинг будет иметь важное значение в 2017 году, а это значит, что всех нас ждет продуктивный год, полный новых планов и метрик, которые будут помогать нам в удовлетворении наших целей.
По материалам searchenginewatch.com
Оставить комментарий