Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 01.04.2020

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Google Penguin 4.0: что делать перед обновлением?

Google Penguin 4.0: что делать перед обновлением?

В 2014 году обновление Google Penguin 3.0 коснулось около 1% англоязычных запросов. Конечно, это немалый процент, ведь Google обрабатывает более 40 000 поисковых запросов каждую секунду, а за год получается 1,2 триллиона запросов по всему миру, так что Пингвин 3.0 в конечном счете затронул около 12 млрд запросов.

Однако Пингвин 3.0 не был самым плохим из всех обновлений. Например, Penguin 1.0 в свое время коснулся 3.1% англоязычных запросов (37,2 млрд). Этот почти катастрофический апдейт кардинально изменил мир SEO.

В ближайшем будущем Google, по идее, собирается выпустить обновление Пингвин 4.0. Все ждали свершения этого события в 2015 году, однако из-за праздников оно было перенесено на первый квартал 2016. Предположительно, обновление ожидается в марте. Хотя кто знает.

Весь мир SEO замер в ожидании.
 



Почему все боятся Большого и Страшного Пингвина

Впервые Google запустил алгоритм Penguin в апреле 2012 года для определения сайтов, которые спамят в поисковых результатах, в частности тех, кто использует ссылочные схемы для манипуляции алгоритмами ранжирования. Иными словами, Пингвин искал неорганические ссылки, купленные и размещенные исключительно ради улучшения позиций сайта.

Пока дело дошло до обновлений Penguin 2.0 и 3.0, агентства по продвижению заметно поумнели. Послание было услышано четко и ясно. Как только приближается новое обновление алгоритма Penguin, это означает, что пора избавляться от плохих ссылок.

Google нацелен на некачественные, нерелевантные, проплаченные ссылки с сомнительных сайтов, с переспамленным анкорным текстом. Но больше всего пугает то, что Пингвин может коснуться и вполне честных маркетинговых кампаний.

Зарабатывать настоящие обратные ссылки тяжело. Вот почему многим проще купить их или использовать ссылочные сети. Самый проверенный способ получить бэклинки — это гостевой блоггинг. Это сложный путь, отнимающий много времени. И несмотря на то, что Google обычно не учитывает ссылки подобного рода, это не означает, что они абсолютно устойчивы к Пингвину. Маловероятно, что гостевые посты могут навредить, однако этот сценарий вполне допустим.

Иначе говоря, алгоритма Пингвин боятся потому, что его влияние может одним махом свести на нет всю тяжелую и долгую работу, которая была вложена в кампанию по продвижению сайта в Google.
 



Как избежать гнева Пингвина

К счастью, существует список профилактических мер, которые можно предпринять во избежание гнева Пингвина.

Первое, что необходимо сделать — это изучить ссылочный профиль сайта. Сделать это можно с помощью таких инструментов, как Open Site Explorer, Majestic SEO или Ahrefs. Обязательно посмотрите на:

  • общее количество ссылок;
  • число уникальных доменов;
  • разницу между количеством ссылок с одного домена и общим количеством ссылок;
  • степень использования якорного текста и его разнообразность;
  • производительность веб-страниц;
  • качество ссылок.

Если всё это для вас слишком сложно, можно воспользоваться такими инструментами как Link Detox или HubShout, которые проводят автоматический анализ обратных ссылок и, за определенную плату, выдают необходимые рекомендации.

Если вы обнаружили вредные ссылки — т. е. идущие из ссылочных сетей, от посторонних доменов, со спам-сайтов и сайтов, помеченных как вредоносные, а также с ресурсов с большим количеством внешних ссылок — вам нужно принять соответсвующие меры до того, как Penguin обновится.

Следующий шаг — это удаление ссылок вручную. Для этого понадобится связаться с владельцем сайта, на котором размещена ссылка, и попросить её удалить. В случае неудачи вы всегда можете отклонить ссылку с помощью инструмента Google Disavow Links Tool. Это сообщит поисковой системе, что нужно игнорировать указанные ссылки при ранжировании и вычислении PageRank.
 



Действия после атаки Пингвина

Если ваша маркетинговая кампания окажется на грани жизни и смерти из-за алгоритма Google Penguin 4.0, не паникуйте, ведь всё поправимо.

Для восстановления вам необходимо совершить те же действия, что и для избежания попадания под фильтр Пингвин — анализ ссылочного профиля и удаление плохих ссылок.

Имейте в виду, что отклонение ссылок — это рискованное действие, которое может привести как к позитивным, так и к негативным результатам. Ведь одному Google известно, какие ссылки в действительности являются плохими, а какие — хорошими. Поэтому вы можете лишь делать предположения. Невзирая на этот риск, вам все равно необходимо отменить те ссылки, которые кажутся вредными.

Следующим логическим шагом после очистки старого ссылочного профиля будет создание нового. Получение качественных обратных ссылок — это всегда хорошо, а после атаки Пингвина усилия нужно удвоить.

При этом гостевой блоггинг — не единственный вариант заработка бэклинков. Есть и другие оригинальные способы сделать так, чтобы люди ссылались на ваш сайт, например:
 

«Битый» линкбилдинг
Суть такова: на авторитетном ресурсе (тематика которого схожа с тематикой продвигаемого сайта) проводится поиск битых ссылок, после чего владельцу этого ресурса предлагается заменить найденные неработающие ссылки на релевантные работающие, которые, естественно, ведут на продвигаемый сайт.
Инфографика
Такая вещь как инфографика имеет больше шансов на репосты, чем обычная статья. Исследования показывают, что 40% людей лучше воспринимают графическую информацию, чем текстовую. Задумка здесь такая же, как и в контент-маркетинге: вы создаете качественный контент (в данном случае, инфографику), и пользователи (а также другие сайты и блоги) делятся ею. Успех этого метода не гарантирован, но попробовать стоит.

 
Сводки новостей
Это чем-то похоже на гостевой блоггинг, только получение ссылок производится путем их размещения на сайтах, где каждую неделю (а иногда и каждый день) публикуются сводки новостей по вашей тематике. После того, как вы отыщете несколько таких хороших ресурсов, свяжитесь с их администраторами и отправьте им ссылки на какой-нибудь ваш полезный контент (например, на новую инфографику). Такие ресурсы постоянно находятся в поиске новой информации, так что здесь есть хороший шанс получить ссылку.

Что дальше?

Если вы принимаете все меры предосторожности, то у вас всё будет хорошо. Даже когда Пингвин даст о себе знать.

Оставить комментарий