Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 18.07.2018

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Профессия линкбилдер в SEO

Профессия линкбилдер в SEO

Линкбилдер буквально переводится как «строитель ссылок». Главная задача линкбилдера состоит в том, чтобы обеспечить качественную внешнюю оптимизацию продвигаемого сайт. Линкбилдер отсылает «весточку» про сайт на весь интернет. Каждый форум, социальная сеть, каталог и коммерческий ресурс узнают о новом сайте именно от линкбилдеров и, конечно, пользователей (что предпочтительнее).

Каждый SEO-специалист, занимающийся внешней оптимизацией, должен учитывать принципы линкбилдинга, о которых пойдет речь в этой статье. Любое SEO-продвижение сайта в интернете требует не только навыки сеошника, но и маркетолога. Ликбилдинг неразрывно связан с маркетингом, что следует учитывать при продвижении сайта.

В чем заключаются задачи линкбилдера?

По сути, линкбилдер – это помощник SEO-специалиста и веб-мастера. Ведь даже при создании и продвижении одностраничного сайта (лендинга) требуется выполнить просто огромный объем работ. Это и анализ ниши конкурентов, и создание структуры сайта, и создание контента, и работа с базами данных. Одному специалисту (даже суперталантливому) не под силу справиться с такими задачами одному, тем более если стоят жесткие сроки сдачи проекта. Поэтому линкбилдер является важным человеком в команде веб-мастера и SEO-специалиста для достижение общей цели в продвижении качественно сделанного сайта в поисковой системе. Время линкбилдера стоит дешевле, чем сеошника. Выполняя данную миссию, линкбилдер оставляет время SEO-специалисту на более глобальные задачи по анализу, корректировке и дополнению SEO-продвижения.

Обязанности линкбилдера

В обязанности линкбиледра входят следующие задачи:

  • Определение наиболее результативной стратегии внешнего продвижения сайта. Данный пункт обсуждается линкбилдером сообща с сеошником с корректировкой на бюджет проекта.
  • Поиск релевантных и тематических площадок под размещение ссылок. После определения стратегии внешнего продвижения линкбилдер приступает к мониторингу интернета на предмет сайтов доноров под нужные параметры и требования. Требуется внимательность и усидчивость для определения действительно стоящих сайтов из огромного количества ресурсов в сети.
  • Умение оставить ссылку. Кажется, что «спамить» ссылками в интернете легко и не составляет никакого труда. Однако за откровенный спам и некачественный комментарий с ссылкой возможно получить бан для сайта от поисковика. По этой причине линкбилдер размещает статьи и комментарии на сторонних ресурсах максимально естественно.
  • Также необходимо приложить усилия, чтобы зарегистрироваться на тематических форумах, войти в доверие модераторов и только потом оставить ссылку. Регистрация на ресурсах и создание новых почтовых ящиков занимает немало времени, но без этого не обойтись.
  • Коммуникация с веб-мастерами или владельцами сайтов-доноров. Для платного или условно бесплатного размещения ссылок требуется навык коммуникации с веб-мастерами и модерации данных ресурсов. В задачи ликбилдера входят такие составляющие внешней оптимизации как: нахождения контактов веб-мастеров ресурса, договоренность с ресурсами на условия размещение ссылки, контроль создание контента под ссылку (текста и/или картинки), контроль «жизни» ссылки (соблюдение всех договоренностей).

Подробнее об особенностях коммуникации с веб-мастерами вы можете узнать из этой статьи.

Задачи линкбилдера разнообразны и включают в себя не только проставление беклинков на продвигаемый ресурс, но и популяризацию сайта среди пользователей интернета. Польза линкбилдера, а точнее результат его работы напрямую зависит от количества добытых ссылок, а также качества доноров, на которых были оставлены линки.

А как было раньше?

Построение ссылок берет начало от момента создания иерархии позиций в поисковойсистеме.Веб-мастера сайтов использовали рекламу в качестве ссылок на свой ресурс на других сайтах, что позволяло получить переходы аудитории пользователей с сайта-донора. Ссылки на сайты находились в тексте и в картинках. Чаще всего веб-мастера договаривались о размещении ссылок самостоятельно через переписку с интересующими донорами. Также ссылки размещались на локальных директориях и в каталогах бесплатно с целью получения просмотров и возможных переходов.

Впоследствии развития интернета и увеличения количества сайтов возникла большая конкуренция среди компаний, которые хотели занять первое место в выдаче поисковых систем. Поэтому веб-мастера стали больше усилий прилагать для поиска закономерностей, с помощью которых возможно обойти своих конкурентов и оказаться выше других в выдаче.

Ранее веб-мастера самостоятельно справлялись с построением ссылочной массы на свой сайт. Вручную проставленные внешние ссылки в конкурентных тематиках насчитывали десятки и сотни. Теперь же в некоторых высококонкурентых нишах имеются десятки тысяч внешних ссылок и упоминаний, причем речь идет не про отзывы пользователей.

Отсюда следует, что эти ссылки (упоминания) были проставлены линкбилдерами с целью манипуляции результатами выдачи. При увеличении потребности во внешних ссылках веб-мастера перестали справляться с объемами работы, поэтому обязанности по размещению ссылок были возложены на специалистов-линкбилдеров.

Оставить комментарий