Google накажет сайты с навязчивой мобильной рекламой
Karina | 29.08.2016
В прошлом году Google запустил алгоритм, поднимающий страницы mobile-friendly выше в мобильных результатах поиска. Таким образом компания привлекла мировое внимание к проблеме удобства использования сайтов на мобильных устройствах. Теперь Google ужесточает правила и собирается концентрировать внимание на сайтах, которые злоупотребляют межстраничными объявлениями (interstitial ads) в мобильных версиях.
Суть нового алгоритма
Начиная с 10 января 2017 года, Google обновит свой алгоритм таким образом, что «сайт, на котором доступ к контенту будет усложнён для пользователя в момент его перехода на ресурс со страницы мобильных результатов поиска, не сможет высоко ранжироваться».
В сообщении на официальном блоге веб-мастеров Google продакт-менеджер компании Doantam Phan привёл примеры подачи рекламных объявлений, которые не одобряются системой Google. После внедрения алгоритма, всем, кто беспокоится о высоких позициях своих сайтов в выдаче, нельзя будет:
- Показывать рекламные всплывающие окна (поп-апы), перекрывающие основной контент, сразу после того, как пользователь перешёл из результатов поиска на страницу, либо в то время, когда он просматривает (листает) её.
- Показывать полноэкранные рекламные объявления, вынуждая пользователя закрыть рекламу, чтобы иметь возможность увидеть основной контент веб-страницы.
- Использовать макеты, где весь первый экран занимает реклама, а ниже, под ней, размещён контент.
В классических, привычных случаях штрафные санкции применяться не будут. К таким случаям относятся «законные» уведомления, диалоговые окна авторизации и защищённые паролем сайты, баннеры, которые не занимают слишком много места на экране и могут быть легко закрыты.
Реакция пользователей и рекламодателей
Многие пользователи одобрили такое заявление компании Google, в надежде, что это поможет положить конец столь навязчивой рекламе. Но обрадовались далеко не все. Например, Rafat Ali, основатель новостного туристического портала Skift, написал у себя Твиттере: «Now Google wants to define how publishers run our audience acquisition strategies. Will hurt email newsletters most».
Now Google wants to define how publishers run our audience acquisition strategies. Will hurt email newsletters most. https://t.co/ZWXzws0Veq
— Rafat Ali (@rafat) 23 августа 2016 г.
И хотя многие владельцы сайтов обеспокоились и задумались над темой мобильных рекламных объявлений, Doantam Phan отметил, что новый фактор ранжирования является лишь одним из множества других показателей, влияющих на расположение сайта в выдаче, и добавил, что релевантность остается сильным сигналом ранжирования, потому страница с хорошим и полезным контентом останется на высоких позициях.
Из этого можно сделать вывод, что новые штрафные санкции Google либо не будут столь критическими, либо в меньшей степени затронут определённые сайты. Пока что нам остаётся лишь ждать следующего года, чтобы увидеть, как всё это будет выглядеть на самом деле.
По материалам searchenginewatch.com
Оставить комментарий