Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 29.03.2024

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Поведенческие факторы: влияние на позиции

Поведенческие факторы: влияние на позиции

Делая запрос в поисковике, пользователь хочет видеть результаты, которые были бы похожи на отобранные человеком, а не роботом. Именно поэтому одним из основных факторов ранжирования являются поведенческие факторы, формулы которого встроены в поисковые системы.

Ликбез: поведенческие факторы при ранжировании – ряд показателей, которые определяют поведение пользователя на странице выдачи (Google, Yandex, Ask и др.) или на конкретном веб-сайте.

Конечно, сказать наверняка, какие именно параметры оказывают влияние на выдачу, весьма сложно. Если бы всё было однозначно, тогда веб-мастера действовали бы в соответствии с этими правилами, и было бы всем счастье. Проводя анализ поведенческих факторов, можно говорить о следующих параметрах, влияющих на поисковое ранжирование:

  • количество посещений;
  • источники трафика;
  • количество просмотренных страниц;
  • длительность посещения (если время посещения менее 15 секунд, поисковик принимает это за отказ);
  • возврат пользователей;
  • движение мышкой и прокрутка страницы.

Анализ поведенческих факторов

Безусловно, сделать анализ и определить количество всех поведенческих факторов сайта просто невозможно. К тому же, некоторые показатели для разных типов ресурсов могут оказывать различное воздействие.

Для проведения анализа можно воспользоваться сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Можно поставить на сайт счетчики, по которым будут видны такие факторы, как количество посещений, количество зарегистрированных пользователей, Page Rank (PR), тИЦ (тематический индекс цитирования).


Что делать для улучшения поведенческих факторов

Основная задача, которая стоит перед веб-мастером при раскрутке сайта, заключается в том, чтобы сделать его как можно более удобным и информативным – ресурс должен быть для людей. Для этого необходимо потратить немало сил и времени, но отдача будет стоить этих затрат. Чтобы улучшить поведенческие характеристики сайта, и, соответственно, повысить его позиции, стоит сделать упор на:

  • Постоянный анализ статистики посещений.
  • Улучшение сниппета сайта, его оптимизация.
  • Анализ юзабилити – понятия об удобстве пользования у всех разные, но косая форма обратной связи или невозможность легко попасть на такие страницы, как, к примеру, «Доставка» и «Оплата», повышают уровень отказов.
  • Регулярное обновление контента полезной, актуальной информацией.
  • Разбавление контента фото- и видеоматериалами, что задержит интерес пользователя к вашему ресурсу.
  • Технический аудит, избавление от «битых» ссылок.

В качестве вывода можно сказать следующее: работая над сайтом, необходимо всё примерить на себя. Поисковые системы всё чаще и чаще обновляют алгоритмы, которые в большей степени направлены на ранжирование интересных сайтов, сделанными «людьми для людей». Веб-аналитика поможет вам отслеживать посещаемость сайта и изучать поведение пользователей.

Оставить комментарий