Крауд-маркетинг: как это работает
paveltsarcov | 25.09.2017
На страницах нашего блога мы уже обсуждали темы такого SEO-инструмента как линкбилдинг. Крауд-маркетинг составляет одно из направлений данного метода внешней оптимизации в продвижении сайта. В этой статье будет более детально рассмотрено, для чего же нужен крауд-маркетинг и как его лучше использовать в стратегии продвижения сайта и привлечения трафика.
Что такое крауд-маркетинг в SEO?
Крауд-маркетинг в SEO представляет собой инструмент внешней оптимизации, который подразумевает собой посев полезной, актуальной информации (статей, комментариев, отзывов) путем коммуникации с представителями тематических площадок. Понятие «крауд-маркетинг» также затрагивает репутационный и партизанский маркетинг, о чем мы расскажем в следующих материалах.
Как реализуется крауд-маркетинг?
SEO-специалист или маркетолог собирает базу ресурсов, отвечающих тематике продвигаемого сайта. Главным критерием оценивания и поиска площадок является количество «живой» целевой аудитории, которая заинтересована в данной тематике.
Типы площадок, используемые в крауд-маркетинге:
- форумы;
- блоги;
- сервисы вопросов/ответов;
- социальные сети;
- социальные закладки и т. д.
На таких площадках реальные пользователи обсуждают различные товары, сервисы, IT-продукты, события, давая свою оценку и комментарии. С точки зрения поисковой системы такая деятельность юзеров наиболее естественно показывает репутацию и доверие к брендам либо событиям. Поэтому специалист, которые занимается крауд-маркетингом ищет наиболее подходящие темы или ветки форумов, где оставляет естественное упоминание о товаре/бренде/услуге. Это может быть личное мнение, ссылка, просьба дать совет о продвигаемом продукте либо компании. Количество трафика ресурса-донора также очень важно для ценности получаемой ссылки.
Пример крауд-маркетинга
Например, необходимо продвинуть сайт, посвященный детскому питания. Первый шаг – подбор площадок. В этой тематике выбор просто огромен – форумы молодых мам, блоги, интернет-магазины товаров для детей. Прежде чем начать работать с площадкой, специалист проверяет основные SEO-параметры: PR, DA, количество внешних ссылок.
Все предполагаемые сайты-доноры и их данные вносим в таблицу – так будет легче вести учет.
Следующие шаги:
- Регистрируемся на ресурсе (если это, например, форум), заполняем свой профиль, чтобы это выглядело максимально естественно. Далее необходимо в различных темах оставить комментарии, сделав свой аккаунт «живым». Все эти действия делаются планомерно.
- Далее ищем ветку форума или страницу на сайте, где непосредственно обсуждается аудиторией тематика продвигаемого сайта. И уже здесь можно аккуратно «сеять» информацию о бренде. Очень важно отслеживать обратную связь с аудиторией, необходимо отвечать на все вопросы, которые вам задают и делать это максимально естественно и компетентно.
- Самый важный шаг. После того как удалось создать максимально естественный и активный профиль на сайте доноре, можно открыть новую тему или влиться в существующие обсуждение. Здесь уже делаем упоминание о сайте/продукте/бренде или даем ссылку в тексте. Это должно выглядеть уместно выглядеть и быть полезным для аудитории. Использование активной, неактивной, анкорной или безанкорной ссылки или бренда в тексте следует решать, исходя из специфики модерации и спамной политики отдельно взятого донора. На некоторых типах доноров, например, сервисах ответов, не составляет труда оставить анкорную ссылку с упоминанием бренда. Если работа ведется с форумами или социальными сетями, здесь есть риск повышенной модерации и мониторинга ресурса на наличие внешних ссылок или скрытой рекламы.
- Анализируем результативность своего поста с упоминанием или ссылкой акцептора. Бывает так, что модераторы удаляют ссылку или весь пост целиком. В этом случае можно пожаловаться администрации – желательно на той же странице или в той же ветке, где был пост. Не редки случаи, когда при возмущении аудитории текст поста возвращали и даже оставляли ссылку. Но это может быть достигнуто только если пост действительно полезен для аудитории. Если оспорить удаление не получилось, то самый верный вариант – это поддерживать активность и не раньше, чем через неделю попробовать запостить упоминание без ссылки и без открытого рекламного текста.
Результат крауд-маркетинговой кампании
Результат можно считать достигнутым, если:
— повысился реферальный трафик на продвигаемый сайт;
— увеличилась узнаваемость бренда/ресурса;
— повысилась позитивная репутация;
— выстроилась естественная ссылочная масса для сайта акцептора.
Крауд-маркетинг можно эффективно использовать для продвижения сайта в среднечастотных и низкочастотных конкурентных запросах, а также для дополнения и разбавки ссылочной массы в высокочастотных запросах.
-
Спасибо за вашу статью, с удовольствием ее прочитала. Хотелось бы еще узнать ваше мнение о том, есть ли тематики для которых использование крауд-маркетинг невозможно? Не развивается ли крауд-маркетинг в социальных сетях, как отдельное направление?
Вроде сейчас к краудам добавилась еще так называемая «витальная реклама» (без ссылок). Новый тренд!
Комментарии