Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 25.04.2024

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Чек-лист по выбору CMS для SEO

Чек-лист по выбору CMS для SEO

Создавая новый сайт, необходимо подобрать изначально подходящую для поисковой оптимизации CMS. К сожалению, на данный момент не все системы управления содержимым готовы к работе с SEO, а некоторые просто под это не приспособлены. По этой причине мы составили подробный чек-лист, с помощью которого вы сможете узнать, как подобрать CMS для SEO.

Выбор движка для сайта должен быть полностью оправдан теми задачами, которые вы будете ставить перед ресурсом. Они наверняка будут включать хорошую индексацию и результаты в выдаче. Выбирая CMS, не имеющую SEO-модулей, вы обрекаете себя либо на плохие позиции в выдаче, либо на большие доплаты за работу программистов, которые будут «допиливать» сайт под SEO.

Критерии выбора SEO friendly CMS

Выбирая систему управления содержимым для нового сайта, просто сравните её параметры с предлагаемым нами списком. Следует отметить, что в базовую комплектацию некоторых CMS не входят SEO-модули, но их можно приобрести и установить отдельно. Коробочные системы сразу дружелюбны к SEO, но и там часто могут возникать проблемы и вопросы. Поэтому лучше сразу же проверить систему по нашему чек-листу и удостовериться, что в ней есть приведенные ниже функции.

1. Индексируемость

  • Веб-стандарты: CMS имеет логичный HTML-код, поддержку JS и CSS, а также позволяет использовать микроданные со стандартом Shema.
  • Формат: Flash или JavaScript не содержат текстовую информацию, пригодную для индексации.
  • Canonical Tag: возможность использования и настройки rel="canonical" на страницах во избежание дублирования контента.
  • Robots.txt: возможность создания и редактирования файла robots.txt как самостоятельно, так и автоматически.
  • Sitemap: автоматическое создание и обновление файла sitemap.xml, исходя из содержания сайта (новые тексты, изображения, видео, новости и т. п.).
  • Размер страниц и скорость загрузки: автоматическая оптимизация и минимизация кода и изображений; кэширование для повышения скорости и производительности сайта.
  • Редиректы: возможность легко поставить 301-й редирект на все страницы, для которых были созданы более актуальные варианты.
  • 404: возможность создания и редактирования страницы ошибки 404.
  • Безопасность: обеспечение безопасности для защиты от веб-спам атак.

Возможно, некоторые из этих пунктов могут быть непонятны, но, подбирая CMS для SEO, следует обратить на них пристальное внимание. Хоть они и не всегда значимы для конечного пользователя сайта, но представляют важную информацию о ресурсе для поисковых систем.

SEO friendly CMS должна позволять автоматически предоставлять поисковой системе структурированную и актуальную информацию о сайте или же давать возможность гибкой настройки основных параметров.

2. Релевантность

  • Title Tag: возможность вручную прописывать и редактировать тег title для каждой страницы и устанавливать правила для автоматической генерации по шаблону.
  • Meta Description: возможность ручного редактирования мета-тега description для каждой страницы и возможность автоматической генерации по шаблону.
  • Заголовок (Н1): наличие тегов заголовка для каждой страницы, которые можно прописывать и редактировать.
  • Контент: возможность добавления, редактирования и форматирования текста для каждой страницы.
  • Изображения: возможность прописать заголовок, описание, атрибут alt и задать размер (в идеальной ситуации картинки загружаются в любом размере, а потом автоматически форматируются согласно заданному размеру).
  • Отзывы и комментарии: есть возможность легко включить комментарии/отзывы в статьях или любых страницах, по усмотрению.
  • Поддержка нескольких языков: возможность оптимизации, в том числе и автоматической, для разных языковых версий сайта.
  • URL-адреса: автоматическая генерация и редактирование понятных для пользователей адресов URL (ЧПУ), транслитерация заголовков в латиницу.
  • Внутренние ссылки: автоматическая генерация с возможностью редактирования меню сайта со всеми иерархическими связями и ссылками на соответствующие страницы.
  • Хлебные крошки: автоматическая генерация и отображение пути к текущей странице.
  • Отсутствие дублей страниц: отображение каждой страницы только по одному URL.

Использование CMS для SEO значительно сокращает время, затрачиваемое на оптимизацию всех страниц, а также автоматизирует некоторые процессы, что особо актуально для больших порталов. Также автоматическая генерация, подсказки и удобные настройки станут хорошим помощником для новичков в SEO.

3. Дополнительные функции

  • Редактирование кода: возможность самостоятельно или с помощью службы поддержки редактировать код всех страниц сайта.
  • Внешний вид интерфейса: возможность редактировать внешний вид через WYSIWYG-редакторы и CSS.
  • WEB-аналитика: возможность легко добавить код аналитики и веб-мастера (например, от Google) или наличие его в административной панели по умолчанию.
  • Социальные кнопки: подключение кнопок социальных сетей или голосования для сбора мнения пользователей и увеличения тематических ссылок на сайт.
  • Резервные копии: возможность задать параметры ручного и автоматического резервного копирования (бэкапа) данных.
  • Обновления: регулярные обновления CMS для исправления выявленных проблем и добавления новых функций.
  • Экспорт: лёгкий экспорт содержимого сайта и его конфигураций.
  • Плагины и расширения: наличие большого количества как бесплатных, так и платных плагинов и расширений, позволяющих улучшить функциональность сайта.
  • Служба поддержки: наличие хорошей службы поддержки или же активного форума, где можно задать все интересующие вопросы.

 
Рассматриваемые пункты могут показаться не сильно важными для тех, кто далёк от продвижения сайтов, но, поверьте, если вам не интересно в них разбираться, лучше закажите раскрутку сайта и просто наблюдайте за ростом позиций.

Выбирая CMS, предназначенную для SEO, необходимо также ориентироваться и на другие важные параметры, которые будет решать система, а также оценить, как чувствуют себя в выдаче продвигаемые и не продвигаемые сайты, созданные на этой платформе.

Если у вас есть вопросы по подбору CMS или по продвижению таких сайтов, задавайте их в комментариях.

Оставить комментарий