Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 26.04.2024

Наверх

Наверх

SEO
Один комментарий

SEO vs. контекстная реклама – медицинская аналогия

SEO vs. контекстная реклама – медицинская аналогия

Заказчики часто спрашивают: «А какой толк в SEO? Что приносит поисковая оптимизация конкретному сайту и когда?». Они совершенно не понимают, почему оптимизаторы уже две недели берут деньги за свою работу, а результатов толком и не видно. Клиенты привыкли получать сразу то, за что платят.

Порой можно даже встретить такие вопросы:

Раз мы начали оптимизацию сайта, значит, на днях уже будем в ТОП-1 в Google?

Если я заплачу вам больше, а вы поработаете на выходных, то мы ранжируемся к понедельнику?

Заказчики, привыкшие к поисковой контекстной рекламе, которая даёт результаты сразу и чутко реагирует на любое изменение настроек, просто не понимают, какой толк в SEO и что она вообще даёт на выходе. А главное – когда?

Мэтт Морган, владелец крупнейшей в США компании по продвижению сайтов, приводит очень интересную медицинскую аналогию, которая наглядно и понятно демонстрирует всю разницу между SEO и поисковой контекстной рекламой.

Поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама
SEO и контекстная реклама должны быть сбалансированы

SEO для сайта = антибиотики

SEO является долгосрочной тактикой, которая требует прочного фундамента и хорошую поддержку временем. Например, если человек заболел и начал приём антибиотиков, то он не ожидает (хоть и хочет) мгновенной реакции, а продолжает планомерно пить лекарство по инструкции до полного выздоровления.

Врач, в свою очередь, может порекомендовать пациенту принимать какое-либо лекарство некоторое время, чтобы понять, действует оно как надо именно для этого пациента или нет. В течение этого времени доктор смотрит, изменилось что-то или нет (обзор рейтингов, составление отчётов). Такое действие необходимо, чтобы увидеть динамику заболевания и иметь возможность прописать другие лекарства. По причине индивидуального подхода к каждому пациенту (клиенту) врачи и эксперты по SEO не могут давать точные ответы о том, что поможет в конкретном случае. Это связано с тем, что им необходимо проверять различные стратегии, чтобы понимать, что именно работает и как, а также вносить коррективы.

Сильное разочарование настигает врача (SEO-эксперта), когда лекарство не принимается согласно предписаниям. Потому как непоследовательность, пробелы в применении делают невозможным определение действенности того или иного средства. При поисковой оптимизации сайта такие пробелы выражаются в невыполнении клиентом предложенной стратегии развития или же отказ от сотрудничества на ранних сроках.

Последовательность очень важна, потому как SEO, как и болезнь, нельзя просто так «включить или выключить» по собственному желанию. Это развивающийся процесс, который сильно завязан на времени и постоянстве.

Важно отметить, что в SEO-лечении вы не можете прописать просто больше антибиотиков (потратить больше денег), чтобы ускорить процесс. Здесь необходимо лишь упорство и время. Для сравнения представьте, что врач вам предписал принимать месяц ежедневно по одной таблетке антибиотика, а вы решили ускорить процесс и в течении недели принимать по 4 таблетки в день. Процесс лечения ускорится или же просто усугубится уже имеющееся положение? Вот так и в SEO – ничего нельзя сделать мгновенно и сразу.

Поисковая контекстная реклама = болеутоляющее

Контекстная реклама – это способ удовлетворить спрос здесь и сейчас, в конкретный момент времени. Допустим, вы пришли к врачу с сильнейшей головной болью. Вам не хочется ничего, кроме того, чтобы боль прекратилась прямо сейчас. В такой ситуации врач наверняка пропишет обезболивающее средство и вам явно станет легче. Но каждый раз боль будет возвращаться и вы будете тратить на болеутоляющие средства всё больше и больше денег.

Эффективность поисковой контекстной рекламы сайта, так же, как и обезболивающего, кратковременна: т. е. вы принимаете таблетки и вам хорошо, а как только прекращаете, боль наваливается с новой силой, а порой даже усиливается. Так и в рекламе – заказы поступают, пока вы активно платите, но как только прекращается финансирование, вы снова становитесь никому не нужны.

Так что же пропишет доктор?

Хороший врач обязательно думает о том, что необходимо вам срочно и сейчас, а также заботится о перспективах. Для мгновенного решения проблемы он выпишет вам болеутоляющее, а чтобы искоренить болезнь в долгосрочной перспективе, назначит комплекс антибиотиков. Такое лечение позволит вам всё время чувствовать себя хорошо, а боль исчезнет навсегда благодаря правильному сочетанию лекарств.

Этот график отлично демонстрирует, как необходимо сочетать болеутоляющие средства (поисковую контекстную рекламу) и антибиотики (SEO) для вашего сайта:

Правильный баланс контекстной рекламы и SEO

Мы надеемся, что такая аналогия сделала немного более понятной суть SEO, а также наглядно показала эффективность контекстной рекламы при правильном её применении.

Если же всё это достаточно сложно для вас, закажите у нас продвижение сайта в поисковых системах и вы получите правильное соотношение SEO-инструментов и контекстной рекламы сайта, что поможет значительно увеличить конверсии сайта.

Комментарии

  1. Жанна

    Отличная статья) Аналогия очень точная, неплохо было бы, если бы менеджеры на такой аналогии объясняли клиентам процесс продвижения.

    0

Оставить комментарий