Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 17.07.2019

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Новый алгоритм Google коснется всех

Новый алгоритм Google коснется всех

21 апреля 2015 года – эту дату ждут с замиранием сердца веб-мастера и специалисты по SEO. Именно в этот день поисковая система Google запустит новый алгоритм, после которого ранжирование сайтов в поисковой выдаче будет формироваться по-новому.

Критерий ранжирования будет связан с адаптированностью сайта под мобильные устройства (mobile-friendly). Таким образом, сайты, у которых предусмотрена мобильная версия, поднимутся выше в результатах выдачи, а неадаптированные сайты, соответственно, опустятся.

Следует отметить, что сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства, потеряют позиции только в мобильной выдаче Google. Десктопного, а также планшетного поиска этот алгоритм не коснется.

Сайт mobile-friendly

Как узнать, что ваш сайт «мобайл-френдли»?

Узнать наверняка, что Google уже переиндексировал сайт и присвоил ему статус оптимизированного под мобильные устройства, можно с помощью результатов поиска – в мобильной выдаче напротив сайта должна быть пометка «mobile-friendly» (в русскоязычной выдаче – пометка «для мобильных»). Однако не спешите огорчаться, если не увидите эту пометку 21 апреля рано утром – поисковому роботу нужно время, чтобы переиндексировать сайты.

Также не забудьте протестировать сайт на удобство просмотра с мобильных устройств с помощью сервиса Google.

Особенности алгоритма

  1. Одной из особенностей алгоритма является то, что он может влиять на позиции отдельных страниц, а не сайта в целом. Иными словами, если одна часть страниц сайта оптимизирована под мобильные устройства, а другая часть – нет, то снизятся позиции только неоптимизированных страниц, а не всего сайта.
  2. Другой особенностью является то, что алгоритм работает в т. н. режиме реального времени. Как только поисковый робот переиндексирует страницу и убедится, что она «mobile-friendly», в мобильной выдаче напротив сайта отобразится соответствующая пометка. Однако, как мы упоминали выше, поисковику требуется время для переиндексации всего сайта полностью – это может занять как 1 час, так и месяц, в зависимости от величины ресурса. Поэтому убедитесь, что наиболее важные страницы вашего сайта переиндексировались в первую очередь.
  3. Вертикального поиска и AdWords данный алгоритм не коснется. Такие сервисы Google, как «Новости», локальный поиск и AdWords останутся без изменений. Алгоритм касается только традиционного веб-поиска в Google.
  4. Строгая градация. В случае с этим алгоритмом отсутствует такое понятие как «степень оптимизированности» – страница не может быть, скажем, на 60% оптимизированной под мобильные устройства. Она либо «мобайл-френдли», либо нет.
  5. Позиции сайтов компаний и брендов не должны пострадать, даже если их страницы не оптимизированы под мобильные устройства. Релевантность остается более весомым фактором, чем новый алгоритм, поэтому при поиске бренда (к примеру, крупная фирма или отель) с телефона в выдаче все равно отобразится официальный сайт.

Об этом алгоритме заговорили еще год назад, и вот уже совсем скоро мы увидим его в действии. Нововведение Google связано с тем, что в прошлом году пользователи мобильных устройств тратили время на серфинг в Интернете 74,4 минуты в сутки, а сегодня – 108,6 минут.

Итак, если ваш сайт всё еще не mobile-friendly, то у вас есть почти две недели, чтобы это исправить. К слову, Google опубликовал список наиболее распространенных ошибок, которые встречаются на сайтах, оптимизированных под мобильные устройства. Рекомендуем с ним ознакомиться.


Читайте также: что учесть при разработке дизайна для мобильных устройств.

Оставить комментарий