Мифы о SEO и поисковых системах
Karina | 08.10.2014
В интернете существует множество мифов о том, как работают поисковые системы. У новичков в SEO эта информация может вызвать путаницу и непонимание, что из этого правда, а что вымысел или устаревшие знания. Сегодня мы решили развенчать основные мифы о SEO.
Блуждая по просторам интернета, до сих пор можно наткнуться на недатированные статьи, где рассказывается о прелести прогонки по каталогам, перенасыщении ключами и прочих вещах, которые уже ушли в историю для современной поисковой оптимизации, превратившись в чёрные методы продвижения. Также можно встретить версии чудесного попадания в ТОП, которые «работают 100%», но, по факту, ничем не подкреплены.
Миф 1: все мета-теги крайне важны
Не так давно все мета-теги, а также ключевые слова были главной составляющей продвижения. Изначально вебмастера прописывали к страницам перечни ключей, по которым достигались высокие позиции в выдаче. Это вызвало пересыщение некачественным контентом и, как следствие, снижение значимости данного показателя. В настоящее время экспериментально доказано, что прописывание ключевых слов во всех мета-тегах не оказывает эффекта на позиции в выдаче. В то же время тег title
и мета-тег description
остаются важными составляющими продвижения, но и их коснулась волна изменений, которая связана со следующим пунктом.
Миф 2: переспам ключевыми словами улучшает результаты выдачи
Около десяти лет назад в описании веб-страницы легко можно было встретить подобный текст: «отели Одессы недорого самый дешёвый отель в Одессе цены». Он считался хорошим и помогал сайту выйти в ТОП по таким запросам. В настоящее время всё ещё можно встретить такую оптимизацию, но подобные сайты фактически исчезли из выдачи, скорее всего благодаря именно таким текстам.
Плотность ключевых слов всегда была важным, и, как следствие, наиболее распространённым мифом. Некоторые оптимизаторы ставят не более одного ключа раз в 30 слов, другие считают нужным указывать ключ в каждом абзаце, а третьи равномерно распределяют их в начале страницы.
Все эти ухищрения уже не приносят того результата, который был ранее, потому как сейчас в моде естественность. Поисковые роботы начали воспринимать слова во всех формах, проводить аналогию с синонимами, а также анализировать связи в предложениях. Всё идёт к тому, чтобы создавались качественные тексты, на которые будут ссылаться, делать репосты и оставлять комментарии.
Максимальная естественность с минимальным использованием прямых вхождений ключей – вот к чему идёт прогресс поисковых систем. По этой причине не реагируйте на мифы о ключевых словах и просто создавайте тематический качественный контент.
Миф 3: контекстная реклама влияет на органическую выдачу
Наиболее странный миф, который существует в SEO, касается того, что расходы на контекстную рекламу в поисковой системе прямо влияют на выдачу в ней. Он никогда не был доказан и не имел практической подоплёки, но всё равно продолжал существовать в интернет-сообществе.
Вопросы по данной теме были заданы рекламодателям, которые тратят огромные суммы на контекстную рекламу, но они сообщили, что никаких привилегий в органическом поиске, к их сожалению, не имеют.
Миф 4: спам и покупка ссылок помогут продвинуть сайт
В нашем понимании спам ассоциируется с рассылками по электронной почте, но существуют также некоторые виды спама, которые используются в SEO. И если раньше они, возможно, работали, то теперь перешли в список опасных мифов.
- Пересыщение ключевыми словами – множество экспериментов доказало, что переспам ключами не ведёт ни к чему, кроме попадания под фильтры поисковых систем.
- Покупка ссылок – давно бытует миф, что чем больше ссылок купишь, тем лучше будет чувствовать себя сайт в выдаче. Сейчас это опровергается множеством примеров, когда переспамленные доноры ссылок просто губили весь имеющийся рейтинг или же быстрое наращивание ссылочной массы помогало попасть под санкции поисковиков.
- Ворованный или некачественный контент – фильтры поисковых систем отсеивают неуникальный контент и применяют к страницам различные меры, которые могут просто выбросить сайт из выдачи. По этой причине, если вам интересны пользователи, пришедшие из органического поиска, а также важна репутация компании, никогда не принимайте предложения скопировать или переписать контент с чужого сайта.
- Клоакинг – некоторые вебмастера до сих пор считают, что скрывать тест и контент от пользователей или поисковиков разумно. Это опасная практика, которая может значительно повредить ресурсу.
Миф 5: манипулирование рейтингом сайта поможет подняться в выдаче
Манипуляции с покупкой и продажей ссылок не улучшат, а скорее, просто аннулируют все имеющиеся позиции сайта по всем запросам. Также такие действия могут привести к попаданию под фильтры поисковых систем. Это же касается и воровства контента: в некоторых «авторитетных» книгах по созданию собственных сайтов рекомендуют наполнить страницы изначально ворованным контентом с рейтинговых ресурсов, а потом, при желании, делать его уникальным. Избирая такой путь, вы гарантированно закроете сайту путь к хорошим позициям в органической выдаче.
Выводы
Мы рассмотрели базовые мифы, которые возникают по поводу SEO и работы поисковых систем в последнее время. Все они зачастую связаны со старыми методами продвижения, которые работали в прошлом, на заре становления поисковых алгоритмов. Использование таких техник чрезвычайно вредит сайту и может негативно повлиять на его рейтинг в органической выдаче или же просто помочь на долгое время попасть под фильтры.
Не доверяйте мифам и создавайте сайты для людей – это наилучший метод продвижения на долгое время!
Оставить комментарий