Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 24.10.2021

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Как работают поисковые системы

Как работают поисковые системы

Две основные функции поисковых систем в Интернете – сканирование сайтов и создание индекса, а также предоставление ответов на поставленные вопросы посредством поиска и структурирования по релевантности имеющихся в индексе страниц данной тематики. Алгоритм, по которому работают поисковики, является тайной, которую пытаются разгадать оптимизаторы и владельцы сайтов.

Сканирование и индексация сайта поисковыми машинами

Как понять, что собой представляет Всемирная паутина? Проще всего вспомнить схему метро со множеством станций, где вместо остановок будут уникальные станицы или файлы. Поисковые системы вынуждены путешествовать по этой сети ежесекундно, используя для перемещения ссылки.

Например, представьте, что ваша страница – это станция метро и, чтобы поисковик до нее добрался, ему понадобится преодолеть значительное количество других станций, т. е. страниц.

Схема метро как пример структуры Интернета
Схема метро как пример структуры Всемирной паутины

Наличие ссылок связывает страницы между собой, как перегоны в метро связывают станции, и именно по ним двигаются от материала к материалу поисковые роботы, сканируя бесконечное количество веб-страниц. Найденные страницы расшифровываются (поисковик видит всё как код, а не как страницу с дизайном) и сохраняются на жёстких дисках. Наиболее популярные поисковые системы, например Google, уже имеют распространённую сеть дата-центров по всему миру, где хранится весь объём данных. Огромные здания содержат наиболее современную технику, которая обрабатывает и передаёт информацию с колоссальной скоростью, потому как даже задержка в 1-2 секунды может вызвать недовольство у пользователя и переключить его интерес на другую систему поиска.

Формирование выдачи

Вводя интересующую информацию в поисковик, пользователь хочет получить ответ, который полностью удовлетворит его интерес. Машинный поиск рассматривает множество страниц, чтобы составить список релевантных и актуальных результатов. Современные поисковые системы по одному и тому же запросу включают в выдачу страницы разнообразной тематики, которые могут соответствовать данному ключевому слову. К примеру, если в Google мы вводим запрос «Нептун», поисковая система предложит множество вариантов: информацию о планете, мифологию, компании, рестораны и т. д. с идентичным названием.

То есть, без ввода уточняющего запроса поисковая система предложит пользователю все возможные варианты ответов, которые он предположительно мог искать по данному слову.

В своей работе поисковые системы учитывают все варианты значения слова

Нептун может быть богом, планетой, плавбазой или системой защиты от потопа


Инженерами было разработано множество факторов, которые дополнительно влияют на ранжирование. По информации Google, на данный момент в их результатах используются сотни таких факторов. Некоторые из них мы подробно рассматриваем в нашем блоге.

Как поисковики находят необходимый контент

В настоящее время всё ещё актуально мнение, что чем популярнее страница, тем более релевантный контент на ней размещен. Этот фактор не определяется вручную – существуют определённые алгоритмы, которые и помогают выяснить, какие ресурсы интересны пользователям.

Принцип отбора постоянно меняется и, судя по результатам в выдаче одного и того же сайта, может значительно отличаться в разных поисковиках. Зачастую в отборе популярных веб-страниц участвуют социальные факторы, наличие тематических ссылок, посещаемость страниц ресурса.

Как видят сайт поисковые системы

У каждого поисковика в Интернете свои, достаточно сложные алгоритмы поиска, информацией о которых они делятся неохотно. Но понять их основные принципы можно, проанализировав рекомендации для веб-мастеров, которые размещены на официальных сайтах систем. В русскоязычном сегменте наиболее популярными являются поисковые системы Google и Яндекс, и вот что они рекомендуют.

Рекомендации для веб-мастеров (Google)

Для увеличения ранжирования в этой поисковой системе желательно:

  • создавать страницы для людей, не делать искусственную оптимизацию под поисковые системы, не создавать скрытый контент для поисковых роботов;
  • разрабатывать сайт с чёткой иерархией, органичными текстовыми ссылками, к каждой странице делать хоть одну статичную текстовую ссылку;
  • создавать интересный информационный ресурс, который будет наполнен актуальными и уникальными материалами с сопутствующими тегами, полностью соответствующими содержанию;
  • использовать ключевые слова для создания понятных людям адресов URL;
  • не допускать появления дублей страниц, использовать 301-й редирект или rel="canonical", в зависимости от необходимости.

 

Советы веб-мастеру (Яндекс)

Чтобы в этой поисковой системе находилось всё, что вы разместили для пользователей в Интернете, будет полезно делать следующее:

  • писать оригинальный контент или предоставлять уникальные услуги, которые заинтересуют посетителей;
  • думать о пользователях, а не о поисковиках, продумывать мелочи, чтобы людям было удобно на сайте;
  • делать полезные и органичные ссылки на сторонние ресурсы;
  • разрабатывать хороший и понятный дизайн с акцентом на основную информацию;
  • оптимизировать страницы в соответствии с их содержанием.

Универсальные рекомендации по оптимизации

Несмотря на наличие множества рекомендаций для веб-мастеров, прямой информации о том, как осуществляется поиск и почему именно так, в открытом доступе нет. Чтобы успешно развивать веб-ресурсы, маркетологи и SEO-специалисты постоянно проводят различные эксперименты, которые дают приблизительную информацию о том, что именно может влиять на хорошие позиции в выдаче и подводят к пониманию того, как работают поисковые системы.


 
Вот некоторые рекомендации:

  1. Зарегистрируйте домен, включающий название бренда, тип товара или услуг, которые на нём предлагаются.
  2. Создавайте страницы, в адресах которых будет ключевая информация о размещённом материале, товаре.
  3. Форматируйте текст одинаково, равномерно используйте ключевые слова, органично вписывайте ссылки. Делайте текст приятным для чтения.
  4. Размещайте актуальный контент, который может заинтересовать другие сайты со схожей тематикой и побудить их написать о вас и сделать на вас ссылку. Не усердствуйте с покупкой множества ссылок, делайте их интересными для пользователей – это поможет увеличить количество и качество посещений.
  5. Отслеживайте индексацию и ранжирование страниц (результаты в выдаче) для интересующих регионов.
  6. Делайте различные изменения на схожих страницах для выявления более действенных методов.
  7. Отмечайте действия, давшие результат, проверяйте их на других доменах, и в случае успеха радуйтесь тому, что нашли один из принципов ранжирования этой поисковой системы.
  8. Постоянно обновляйте контент на сайте тематическими статьями и новостями.

Таким образом, становится понятным, что SEO – это не набор законов и правил, выполнение которых повлечёт стабильный результат. Раскрутка в поисковых системах – это эксперименты, риски и опыт, который приобретается с каждым новым достижением. Самостоятельная оптимизация – достаточно сложный путь, который потребует больших затрат времени и сил.

Оставить комментарий