Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 27.02.2020

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

3 способа подобрать ключевые слова для сайта

3 способа подобрать ключевые слова для сайта

Подбор ключевых слов – одна из важных задач в поисковой оптимизации контента. Такие фразы должны быть релевантными тематике всего сайта и конкретных страниц, для которых они используются.
Наиболее популярным сервисом подбора запросов для оптимизации под Google является AdWords. Он позволяет не только узнать популярность интересующих вас слов, но и проанализировать синонимы и схожие поисковые запросы. В этой статье мы рассмотрим несколько дополнительных способов подбора ключевых слов для сайта, которые помогут задействовать дополнительные варианты фраз.

Использование инструмента подсказки ключевых слов

Не все варианты ключевых фраз попадают в общий перечень в AdWords. Некоторые из них Google, по известным только ему причинам, опускает, но в то же время включает их в свои подсказки в режиме реального времени. В жизни это выглядит так: пользователь вводит запрос и ему выдаётся продолжение фразы. Часто такие подсказки имеют привязку к местности:

Ключевые слова из поисковой выдачи

Иногда стоит обращать внимание и на подсказки Google


Таким образом Google пытается облегчить поиск и предлагает наиболее релевантные варианты продолжения запроса. Оптимизируя страницы сайта именно под такие фразы, можно добиться высоких позиций по интересующим пользователей темам, в то же время избегая конкуренции (потому как другие оптимизаторы просто не знают об этих ключевых словах).

Интерактивные подсказки выдают только продолжение фразы, но что же делать, если необходимо уточнить любую другую её часть? В такой ситуации можно воспользоваться однократным нижним подчёркиванием, на месте которого Google поставит релевантные запросу слова.

Интеллектуальный поиск Google

Чтобы найти подсказки по фрагменту фразы, используйте нижнее подчеркивание


Анализируя ключевые слова, которые появляются в подсказках Google, можно также подобрать себе идеи для бизнеса в наиболее популярных нишах:

Инструмент подсказки ключевых слов

Варианты популярного бизнеса в Черновцах


Вот ещё несколько интересных вариантов в выдаче:

Действия с книгой, которые интересуют пользователей


Что свежего в Киеве?


Оптимизация может встречаться в разных сферах


Не забывайте и о подсказках в нижней части страницы результатов поиска:

Подсказки Google как способ подбора ключевых слов

Обратите внимание и на то, что часто ищут с интересующим вас запросом


Бывают ситуации, когда инструмент подсказки ключевых слов Google не работает. Это может происходить по нескольким причинам, например, при медленном интернет-соединении (или его отсутствии). Также случается, что по вводимому запросу просто не существует подсказок. Кроме этого, сам Google может не всегда справляться с потоком запросов, однако такое возникает редко.

Анализ ключевых слов сайтов-конкурентов

Каждый ресурс в своей нише конкурирует с более сильными или слабыми сайтами по той же тематике. Анализ страниц конкурентов, которые занимают лучшие позиции в выдаче, всегда приводит к положительным результатам, но порой можно провести комплексный анализ их ключевых слов, чтобы конкурировать по ещё не задействованным на вашем ресурсе запросам.

В планировщике ключевых слов AdWords есть привычный всем пункт «Найти варианты ключевых слов и групп объявлений». Используя его, можно не только найти запросы по интересующей тематике, но и подобрать их для определённой целевой страницы. Это желательно сделать для своего сайта и его посадочных страниц по отдельности, но также можно применить и относительно ресурсов конкурентов.

Подбор ключевых слов на основе анализа конкурентов

Анализировать можно не только свои сайты, но и сайты конкурентов


Например, если среди ваших конкурентов есть известный мультимаркет, рекомендуем провести анализ ключевых слов этого сайта по группам объявлений, которые уже рассортированы по релевантности:

Анализ ключевых слов конкурентов

Все варианты удобно рассортированы по группам и релевантности


Открыв одну из групп релевантных запросов, можно проанализировать, какие ключевые фразы могут соотноситься с этим ресурсом и его тематикой и какие из этих ключей подойдут для вашего сайта.

Варианты объявлений по запросам

Какие-то из этих ключевых слов могут подойти и для вашего ресурса


Важно после подбора всех интересующих ключевых слов посмотреть в Google, кто уже находится на первом месте по этому запросу, и на новой странице создавать контент, который будет более ценным, чем уже имеющийся в Интернете по данной тематике.

Определение приоритетных запросов по формуле Ларри

Ларри Ким (его твиттер – @larrykim), специалист по продвижению, в этом году представил общественности крайне интересную формулу расчёта приоритета написания контента для подобранных ключевых слов. По представленной методике можно рассчитать возможную рентабельность платного и бесплатного продвижения по основным интересующим запросам. Благодаря формуле появляется возможность разрабатывать ту нишу, которая относительно свободна, даже по ВЧ запросам.

Планировщик ключевых слов не может предоставить всю интересующую информацию по конкуренции относительно какого-либо запроса, параметры ВЧ-НЧ несут достаточно слабую смысловую нагрузку. Для более подробных данных следует импортировать план запросов в таблицу:

Как сохранить ключевые слова из AdWords в таблицу

Загрузите ключевые слова из AdWords


Запросы из AdWords сохранить в таблице очень легко

Здесь выбираем обычный вариант таблицы


В скомпонованном файле есть параметр Competition, где показан уровень конкуренции по выбранным ключевым словам в диапазоне значений от 0 до 1:

Конкурентность ключевых слов

Уровень конкуренции по ключевым словам


Смысл формулы Ларри мы покажем на примере запроса «интернет магазин в Украине». Итак, среднее число запросов в месяц для этой фразы составляет 880, предлагаемый бюджет – 2,48 грн, а уровень конкуренции – 0,64. Делаем следующий расчёт:

880 * 2,48 / 0,64 = 3410

Для «интернет магазин Украина»:

4400 * 2,75 / 0,68 = 17794

Для «интернет магазин Украины»:

210 * 2,73 / 0,62 = 925

Чем больше итоговое число, тем выше потенциальная отдача от продвижения по этим запросам. Таким образом, наиболее интересным у нас получился второй запрос, далее идут первый и третий.

Во взятом примере результат градации популярности совпал с частотой кликов в месяц, но это происходит лишь в половине случаев. Порой конкуренция, как и итоговая отдача, для запросов с одинаковыми частотами бывает крайне различной.

Если домен хорошо индексируется и быстро выходит в ТОП, можно начинать с наивысших результатов. Если же сайт относится к среднему уровню, лучше начинать со средины. Новичкам также стоит обратить внимание на ключевые запросы в середине полученного списка. Неконкурентоспособным сайтам лучше не пытаться выходить в ТОП по слишком конкурентным запросам, потому как оптимизация сайта и контекстная реклама по таким фразам может не окупиться.

Выводы

В подборе ключевых слов можно пользоваться не только привычными методами – стоит экспериментировать, проявлять интерес к конкурентам и пытаться разобраться в подсказках Google и во всех возможностях AdWords.

А какие вы проводите эксперименты для поиска новых вариантов анализа ключевых слов для сайта?

Оставить комментарий