Serpstat: наш обзор SEO-платформы
Karina | 15.03.2017
Наш сегодняшний обзор посвящен многофункциональной SEO-платформе под названием Serpstat (ранее — Продвигатор), созданной в 2013 году в стенах агентства Netpeak. С 2015 года сервис является независимым продуктом и способен конкурировать с другими популярными сервисами для SEO- и PPC-специалистов.
Что предлагает нам Serpstat
Сервис предлагает своим пользователям большое количество возможностей, например:
- Аудит сайта
- Анализ ключевых слов
- Анализ конкурентов
- Мониторинг позиций
- Анализ обратных ссылок
- Исследование рынка
- Поисковая аналитика
- Анализ платной выдачи
- Создание идей для контента
- Отчеты и инфографика
- API Serpstat
Так выглядит онлайн-кабинет пользователя с перечнем проектов:
*В целях сохранения конфиденциальности тестируемые домены не раскрываются.
Сразу же хочется отметить современный, ненавязчивый дизайн сайта, а также всплывающие подсказки с пояснениями, которые бывают очень кстати. Порадовало наличие большой базы знаний с исчерпывающими ответами и видеоуроками. Все эти преимущества помогают быстро разобраться и приступить к работе с сервисом.
Тестирование функции «Аудит сайта»
С помощью функции аудита сайта от Serpstat мы попробуем отыскать неполадки на одном из проектов. Инструмент помогает оценить качество оптимизации, анализирует все страницы ресурса и предлагает способы устранения найденных ошибок.
Для запуска анализа сайта добавляем проект и выбираем необходимые настройки для сканирования:
Сканирование заняло несколько минут. В результатах аудита отобразилось количество и места ошибок: 110 проблем с мета-тегами, 2 неверных редиректа, 6 недоступных для индексации страниц и т. д. Система делит ошибки по приоритету на три группы — высокий, средний и низкий. Для каждой ошибки приводятся подробные рекомендации по исправлению.
Преимущества:
Функция позволяет увидеть картину по сайту в целом, понять общее положение дел. Удобно отслеживать технические моменты, например, битые ссылки, редиректы, коды ответов и т. п.
Недостатки:
Поскольку в отчет включается максимальное количество информации, в нем могут присутствовать сообщения, важность которых часто бывает второстепенна и которые необходимо «фильтровать» (например, сообщение об ошибке «Слишком длинный Description»).
Тестирование функции «Мониторинг позиций»
Следующая функция для тестирования — мониторинг позиций сайта. Мы проверим позиции нашего проекта в Google.com.ua и сравним их с аналогичными результатами AllPositions.ru, а также с реальной картиной в выдаче.
После проверки и сравнения позиций мы пришли к выводу, что оба сервиса показывают довольно правдивые результаты при равных условиях, однако у сервиса AllPositions было меньше погрешностей, чем у Serpstat.
В данном разделе также есть другие интересные функции, например, «Конкуренты» и «История изменения позиций». Во вкладке «Конкуренты» показано распределение доли трафика конкурентов в таком виде:
Преимущества:
Сервис показывает историю ТОП-100. Можно наблюдать изменение конкретного домена за промежуток времени. При сканировании позиций учитывается только органика, без контекстных объявлений и дополнительных блоков.
Недостатки:
В начальных пакетах имеется серьезное ограничение по количеству фраз для парсинга.
Тестирование функции «Анализ ссылок»
Суммарный отчет в разделе «Анализ ссылок» показывает нам информацию о количестве ссылающихся страниц и доменов, новые ссылающиеся домены, новые и потерянные ссылки, а также анкоры ссылок:
Преимущества:
Годный инструмент для анализа внешней оптимизации и понимания общей картины по ссылочному профилю.
Недостатки:
Проблема с актуальностью информации — данные немного запаздывают. Наше мнение: инструмент хорош при малом количестве проектов. Если же у компании имеется более 30 клиентов и постоянно появляются новые проекты, удобнее использовать профильный инструмент.
Тестирование функции «Анализ ключевых фраз»
В этом разделе мы получили объемный отчет, включающий в себя данные о ключевых фразах (в том числе в контекстной рекламе), график распределения фраз по позициям, историю изменения видимости и количества фраз в органике, список страниц с наибольшей видимостью и перечень конкурентов в поисковой выдаче и контексте.
Преимущества:
Можно примерно оценить потенциальный трафик, спарсить семантику конкурента, выявить упущенные фразы и «подтянуть» в ТОПы то, что находится на грани.
Недостатки:
Довольно серьезные расхождения в цифрах по трафику. Однако это неудивительно, поскольку точные цифры знает только аналитика хозяина домена.
Другие интересные функции
В разделе «Анализ доменов» есть полезные пункты «Сравнение доменов» и «Конкуренты». В первом из них можно указать несколько доменов для сравнения и узнать общее количество ключевых фраз, ваши позиции и позиции конкурентов по этим фразам:
«Конкуренты» — это перечень конкурентов с общими ключевыми фразами. Тут же показано, сколько всего ключевых фраз у конкурента, количество отсутствующих ключевых фраз, релевантность и видимость конкурента.
У этой функции есть недостаток: формируется слишком широкий список конкурентов и теряется четкость картины по необходимой нише. Под словом «широкий» подразумевается присутствие в списке таких сайтов как YouTube, Otzyvua, iRecommend и т. п., которые далеко не всегда нужны в отчете.
Визуализация данных, инфографика будет полезной при формировании клиентских отчетов:
Наш отзыв о сервисе Serpstat
Прежде всего, хотим поблагодарить Serpstat за персональную демонстрацию сервиса и консультацию. На наш взгляд, самое большое преимущество данного сервиса заключается в том, что все инструменты, необходимые для раскрутки сайтов, собраны в едином месте. Можно провести комплексный анализ любого проекта, не выходя за пределы одного сайта.
Сервис будет очень полезным для начинающих специалистов. Есть возможности для изучения рынка, исследования конкурентов, поиска идей для контента и многое другое. Некоторые функции, а также стабильность работы сервиса требуют улучшений, но в целом Serpstat — достойный инструмент, который в опытных руках способен отрабатывать свою стоимость.
Промо-доступ для читателей
Специально для читателей Indigo: используйте купон для бесплатного доступа ко всем функциям сервиса Serpstat на ограниченный срок. Для этого необходимо быть зарегистрированным на сервисе. Зайдите в свой профиль и нажмите на ссылку «У меня есть промокод», после чего введите промо-код indigo
в поле для купона и активируйте. Промо-доступ дает возможность ознакомиться с площадкой и действует 5 дней с момента активации.
Промо-код indigo
годен до 28.03.2017.
Попробовать Serpstat бесплатно
Оставить комментарий