Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 18.09.2020

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Почему опасно «затачивать» сайт исключительно под Google

Почему опасно «затачивать» сайт исключительно под Google

Если вы оптимизируете сайт только под поисковую систему Google, то рискуете быть саботированы системой Baidu (в Китае) и Яндекс (в России и Восточной Европе).

Нельзя отрицать тот факт, что Google является поисковой системой №1 в мире. В результате этого мы имеем бесчисленное количество информации о раскрутке под Гугл. Все понимают, насколько важно владельцам веб-сайтов знать, что их ресурсы оптимизированы и имеют высокие позиции в этой системе.

Однако, пока вы усиленно занимаетесь оптимизацией под алгоритмы Google, вы можете деоптимизировать сайт для других поисковых систем, что может привести к потере охвата некоторых важнейших рынков. Так, если Китай как рынок имеет значение для продвигаемого бизнеса, вам необходимо убедиться, что действия, которые вы совершаете с сайтом, чтобы понравиться Google, одобрит Baidu — популярная китайская поисковая система.


Для России и некоторых стран Восточной Европы необходимо брать в расчет Яндекс.


Существует достаточное количество различий в SEO для разных поисковых систем, в том числе региональные настройки, домен, месторасположение сервера. Ниже приведены некоторые факторы, которые могут негативно повлиять на органический трафик с Baidu и Яндекс.

JavaScript и AJAX

В прошлом году Google подтвердил, что может сканировать и индексировать ссылки и контент JavaScript и AJAX. Это, конечно, очень хорошая новость для многих владельцев и разработчиков сайтов, позволившая выйти на новый уровень создания веб-страниц.

Но, к сожалению, Baidu пока что не так хорош в плане сканирования и индексирования содержимого JavaScript и AJAX. Использование JavaScript для навигации по сайту «убивает» трафик с Baidu. Однажды нам пришлось наблюдать за тем, как вскоре после запуска обновленного сайта число страниц, проиндексированных Baidu, снизилось с 86 300 до 174.

В ноябре прошлого года Яндекс объявил, что начнет индексировать JavaScript и AJAX, и предупредил веб-мастеров, чтобы те не закрывали доступ к файлам JS и CSS. Но тот факт, что Яндекс отныне может воспринимать эти технологии, ещё не означает, что ваши позиции вырастут в результатах поиска. Ведь Яндекс оценивает веб-страницы не только по их содержанию, но и учитывает входящие ссылки и многие другие данные.

Рекомендация: по возможности не используйте технологии JavaScript и AJAX для создания навигации и отображения контента, если эти веб-страницы должны индексироваться системой Baidu. В случае, если всё-таки необходимо использование данных технологий на сайте, рекомендуем создать отдельную китайскую версию со статической навигацией и важным контентом в HTML.
У Яндекса есть специальные механизмы для улучшения видимости страниц с JavaScript и AJAX в поиске.

Мета-теги keywords и description и заголовки

Содержимое мета-тегов keywords и description, а также заголовков <h1> и т. д. может мало что значить для Google, но оно всё еще имеет большое значение для SEO под Baidu.


Рекомендация: помещайте мета-теги keywords и description в тег <head> каждой страницы. Вы можете оставить их пустыми для других языковых версий сайта, но убедитесь, что они заполнены для китайской версии. Кроме того, рекомендуем пользоваться заголовками <h1><h6>. Возможно, от них мало пользы по мнению Google, но вреда они точно не принесут. Для продвижения в Baidu будет полезным их применение на веб-страницах.

Поддомен vs. подкаталог

Сегодня большинство SEO-экспертов сходятся во мнении, что для сайта без национального домена верхнего уровня (ccTLD) лучше делать сегментацию по странам или языкам с помощью подкаталогов. Однако некоторые специалисты по-прежнему выступают за использование поддоменов.

В рекомендациях для веб-мастеров от Google сказано, что допускается использование любого метода. Тем не менее, Baidu предлагает использовать именно подкаталоги.

Рекомендация: Если вы хотите, чтобы китайская версия сайта хорошо ранжировалась в Baidu, вам необходимо оформить ее в виде подкаталога (например, www.yourdomain.com/cn/ или www.yourdomain.com/zh-cn/), но не в виде поддомена (cn.yourdomain.com).

Расположение контента на веб-странице

Google и большинство крупных поисковых систем стали очень хорошо справляться с полным сканированием контента на веб-страницах. Но Baidu пока что не может этим похвастаться. Также известно, что когда робот Baidu повторно сканирует проиндексированные страницы, он «читает» только первые 1000 байт данных, чтобы понять, изменялся ли контент. Если робот не находит изменений, он не сканирует оставшуюся информацию на странице и переходит к следующей.

Рекомендация: Всегда помещайте важный контент (и ключевые слова) в начало страницы. Если вы обновили или добавили информацию в середину или в конец страницы, отправьте URL измененных страниц на повторную индексацию с помощью инструментов для веб-мастеров в Baidu.
У Яндекса также есть инструменты для веб-мастеров, где вы можете посмотреть информацию о том, как индексируются ваши сайты, сообщить поисковой системе о новых и удаленных страницах и принять другие меры для улучшения производительности.

 

Есть множество других отличий в алгоритмах Google, Baidu и Яндекс. Если Китай и Восточная Европа являются важными рынками для продвигаемого бизнеса, убедитесь, что вы применяете сбалансированные SEO-стратегии, которые будут хорошо работать для всех необходимых вам поисковых систем.


По материалам searchenginewatch.com

Оставить комментарий