Роль сотрудников компании в продвижении бренда
Karina | 26.08.2014
Брендированный трафик представляет собой запросы, включающие наименование бренда и окружающий тематический текст. Плюс брендированных запросов в том, что они попадают в низкоконкурентную нишу и привлекают только заинтересованных посетителей. Это один из мощных вариантов повышения CTR сайта. Но чтобы такие запросы появились, необходимо качественно продвигать свой бренд. Несмотря на то, что бренд – это больше маркетинговое понятие, оно работает и в продвижении сайтов, а также в увеличении коэффициента кликов. Например, в обычной выдаче пользователь скорее всего выберет сайт знакомого бренда, чем что-то новое. Поэтому увеличение узнаваемости компании прямо влияет на итоговую конверсию.
3 шага для успешного продвижения бренда
В разработке стратегии брендинга необходимо учитывать множество факторов, но не нужно забывать и о стадиальности развития бренда. При правильном, ступенчатом прогрессе восприятие компании целевой аудиторией должно плавно перейти из нейтрального в положительное, без всяких скачков. Как же этого добиться?
Первый шаг: фундамент корпоративного бренда
У каждой уважающей себя компании должен быть сайт, блог, группа в социальной сети (что-то одно или всё вместе) и для каждой странички необходимо писать релевантный материал. Часто такая работа доверяется специалистам, которые плохо разбираются в специфике заданной тематики, или же совершенно посторонним фрилансерам, на обучение которых уходит уйма времени.
Наиболее успешная модель продвижения бренда на начальных этапах – дать возможность сотрудникам самим наполнять контентом группы или сайт. В идеальной ситуации они должны это делать под руководством хорошего SEO-специалиста, который будет корректировать тексты с точки зрения работы с поисковиками, а также оптимизировать страницу в целом.
Написание материалов самими работниками увеличивает их заинтересованность в процессе продвижения бренда, а также значительно повышает качество и уникальность текстов. При привлечении сотрудников также повышается посещаемость сайта и начинает работать «сарафанное радио», потому как любым хорошим материалом работники будут делиться с друзьями и тем самым вызывать интерес к бренду у окружающих.
Второй шаг: популяризация бренда в социальных сетях
Многие сотрудники сидят хоть в каких-то соцсетях – это можно сделать не минусом, а плюсом в работе. Уточните, на каких площадках они наиболее активны, где у них много последователей, и просите не только развивать страницу компании, но и делать гостевые посты у себя в профилях.
Вовлекая сотрудников компании в её продвижение в социальных сетях, можно получить лояльную аудиторию, которая доверяет мнению своего друга-знакомого, работающего в данной компании, а значит и бренду в целом.
Важно понимать, что при хорошем брендинге не следует заставлять сотрудников писать о том, чего они не знают. Например, секретарь зубного врача мало понимает в тонкостях работы стоматолога, зато много может рассказать о взаимодействии с клиентами, об их страхах и вопросах.
Разносторонний подход позволяет охватить большую часть аудитории, а также заинтересовать окружающих не только сухими фактами, но и ежедневным опытом.
В то же время, не стоит зацикливать продвижение бренда в Интернете именно на материалах, рассказывающих, что компания лучшая в том и в том. Лучше всего разбавлять такие материалы историями из жизни, курьёзными случаями, интересной, а возможно и грустной информацией.
Стратегия брендинга должна включать в себя создание контента не только для повышения позиций в поисковиках, но и в большей мере для получения отклика посетителей (лайков и репостов).
Третий шаг: показывать не только сильные стороны
Хороший брендинг – это правильное соотношение положительных и отрицательных сторон компании. Несмотря на то, что позитив более привлекателен, необходимо правильно работать с негативом, переводя его в нейтральное или положительное состояние.
Ваши сотрудники или вы (в зависимости от серьёзности вопроса) должны отслеживать такие комментарии, давать дружелюбные или сухие и точные (в зависимости от имиджа бренда) ответы и полностью решать проблему.
В продвижении в Интернете необходимо понимать, что наличие лишь положительных отзывов и наивысших оценок вызывает сомнения, потому как ничто не может нравиться всем. У пользователей будут возникать вопросы о честности бренда, которые явно повредят его имиджу.
Выводы
Вовлечённость сотрудников в продвижение бренда (разработку контента, отслеживание и привлечение трафика, обмен ссылками, SEO, создание гостевых постов у себя на страницах) значительно увеличивает лояльность посетителей к бренду в целом. Личное мнение о бренде, взгляд изнутри, интересные и оригинальные материалы несут значительно бóльшую выгоду для бренда, нежели обычное переписывание информации из других источников.
Оставить комментарий