Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 18.07.2018

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Google Fred: что это и как с ним работать

Google Fred: что это и как с ним работать

В начале марта 2017 года веб-мастера стали сообщать о странном и большом падении позиций в поисковой выдаче (известный SEO-специалист, CEO RustyBrick Барри Шварц сообщал о случаях снижения трафика на 50-90%). Причина была непонятна – и появились догадки об очередном обновлении поискового алгоритма Google.

Подтверждение того факта, что был апдейт, SEO-специалисты получили от аналитика Google Гари Иллиеса на его официальной странице в Twitter только 24 марта.

Google Fred Update

В этой статье мы расскажем:

  • почему обновление назвали «Fred»;
  • какие сайты затронул этот апдейт;
  • что нужно делать, если позиции упали после выхода Google Fred;
  • и как сберечь позиции в поисковой выдаче после обновления.

Почему «Fred» и что это такое?

Google Fred

На официальной странице аналитика Google Гари Иллиеса начались дебаты по поводу нового апдейта, в ходе которых Гари пошутил насчет названия обновления – так и появился «Fred».

Google Fred Gary Illyes

Google Fred стал обновлением алгоритма, нацеленного на борьбу с сайтами, созданными только с целью заработка. Такие ресурсы не следят за качеством контента, а цель Google – давать пользователю полноценный ответ на его поисковый запрос. От лояльности посетителей зависит доход самого поисковика и его популярность, поэтому в Google не готовы рисковать своей репутацией из-за несодержательных сайтов с огромным количеством рекламных объявлений.

Какие сайты упали в позициях после выхода Google Fred?

Нашумевшее обновление значительно понизило позиции тех сайтов, которые использовали один или несколько из перечисленных ниже агрессивных способов монетизации:

  • чрезвычайно большое количество рекламных объявлений;
  • статьи на всевозможные темы с целью обеспечить участие сайта в ранжировании по различных поисковым запросам (актуальная тактика для многих блогов);
  • статьи с рекламой и партнерскими ссылками, которые далеки по содержанию от выбранной темы;
  • обманчивая реклама (например, кнопка «Загрузить», которая открывает партнерскую страницу);
  • агрессивную рекламу в виде многочисленных всплывающих окон.

Такие сайты сложно назвать полезными для пользователей, поэтому Google решил понизить их позиции.

Google Fred понизил позиции в поисковой выдаче – что делать?

Если вы заметили значительное падение трафика в начале-середине марта 2017 года, скорее всего, апдейт Google Fred затронул и ваш ресурс. Чтобы исправить ситуацию:

  1. Сократите количество рекламных объявлений на вашем сайте.
  2. Используйте по максимуму советы из Справочника по качеству поисковых страниц Google (Google Search Quality Rater Guidelines).
  3. Проанализируйте размещение рекламных блоков на вашем сайте. Исправьте его, если оно мешает посетителю просто изучать содержание вашего ресурса.
  4. Изучите интересы пользователей на основе данных об их поведении на вашем сайте и составьте контент-план на самые популярные темы.
  5. Изучите содержание ваших публикаций и убедитесь, что оно соответствует теме ресурса и данным, описанным в метатегах.

Как не потерять позиции после выхода Google Fred?

Если вы ищите тактику работы над продвижением своего сайта после выхода нашумевшего обновления Google Fred, то можно начать строить ее на следующих основных моментах:

  1. Пользователь должен четко понимать, какой теме посвящен сайт.
  2. Страницу нужно создавать таким образом, чтобы было сразу понятно ее содержание.
  3. Контент должен соответствовать своей теме, не содержать грамматических ошибок, опечаток, иметь читабельное оформление (удобный шрифт, разделение на абзацы и т.д.).
  4. Содержание контента должно соответствовать запросу пользователя, по которому он пришел на конкретную страницу из поисковой выдачи.

Выводы

Google продолжает постепенно выталкивать из поисковой выдачи бесполезные с точки зрения пользователя сайты. И, как отметил Гари Иллиес, апдейты поисковых запросов выпускаются достаточно часто, поэтому нужно быть к ним готовым заранее.

Google update

Google Fred продемонстрировал тот факт, что самая большая поисковая система будет продолжать бороться с некачественным контентом и агрессивными способами монетизации.

Чтобы обновления поискового алгоритма Google не стали причиной падения позиций и трафика:

  1. Используйте советы из этой статьи, Справочника по качеству поисковых страниц Google, других авторитетных источников.
  2. Улучшайте юзабилити, веб-дизайн, качество своего контента.

Остались вопросы? Есть что дополнить? Добро пожаловать в комментарии.

Оставить комментарий