5 основных видов логотипа и где их использовать
Viktoria Rodina | 14.06.2017
Логотип – не просто красиво нарисованное имя или фирменный знак. Хорошо продуманная эмблема позволяет легко запомнить бренд и сделать его узнаваемым. Это и есть главная задача логотипа.
В нашей статье вы узнаете о пяти основных разновидностях фирменных знаков и поймете, в какой ситуации уместно применять каждый из них.
Логотип в виде слов (wordmark)
Современный логотип Google после реструктуризации компании (с 1 сентября 2015 года).
Просто и со вкусом – именно так можно охарактеризовать логотип в виде слов. Он представляет собой название бренда, обычно, начертанное с помощью оригинального, реже стандартного шрифта.
Фирма Canon одна из первых использовала оригинальный шрифт в логотипе.
Этот стиль логотипа демонстрирует уверенность владельцев в стабильности и успешности своего бизнеса. Используя фирменный знак в виде слов, компания ясно говорит, что ее имя широко известно, а ее продукции доверяют множество клиентов.
За 116 лет существования фирмы Gillette ее логотип стал проще, но на узнаваемости бренда это никак не отразилось: имя известного производителя говорит уже само за себя.
Использовать такой вид логотипа можно и для брендовой рекламы: так имя нового поставщика товаров (услуг) легко запомнится.
Логотип в виде букв (lettermark)
В 1924 году компания Tabulating Machine Company вышла на рынок Канады и сменила название на International Business Machines. Так появился один из самых узнаваемых аббревиатурных логотипов.
Буквенный логотип – это аббревиатура сложного названия бренда. Такой фирменный знак решает сразу две задачи:
- Он делает имя компании узнаваемым и легко запоминающимся.
- Логотип выглядит аккуратно и четко даже на небольших экранах мобильных устройств.
Фирменный знак (brandmark)
Изначально фирменный знак Instagram выглядел как на изображении слева. Но после обновления ассоциация у пользователей с этим сервисом осталась прежней – и суть его работы понятна даже тем, кто впервые с ним столкнулся.
Это логотип в виде изображения без надписей. Такой фирменный знак формирует в голове клиента более четкую картинку того, чем занимается компания. В результате у человека возникает ассоциация между логотипом и продукцией (услугами), которые предлагает бренд.
На примере сервиса Instagram видно, как работает успешный фирменный знак: пользователь, даже если он еще незнаком с этим инструментом, уже инстинктивно по его иконке понимает, что с помощью Instagram можно делиться фотоснимками.
Комбинированный знак
Эмблема Всемирного фонда дикой природы – яркий пример хорошо продуманного логотипа. Он понятен и узнаваем даже без надписи-аббревиатуры.
Из названия понятно, что этот логотип состоит из надписи и изображения. Такое сочетание деталей позволяет сочетать фирменный знак с именем компании, что очень выгодно особенно для молодых, пока малоизвестных брендов.
Сложность в создании такого логотипа состоит в том, что его конструкцию часто очень трудно уменьшить для отображения на маленьких экранах. Поэтому комбинированный знак стоит создавать таким образом, чтобы при необходимости его элементы можно было использовать как самостоятельный логотип.
Эмблема
Логотип NASA – сочетание буквенного знака и тематического изображения. Получилась яркая ассоциация сокращенного названия от «Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства» с деятельностью этой организации.
По своей сути эмблема – это тот же комбинированный знак, но текст в ней размещается не возле изображения, а непосредственно в нем. Исторически сложилось так, что такой логотип часто используют правительственные или благотворительные организации, школы, спортивные команды.
Логотип известных на весь мир леденцов на палочке создал Сальвадор Дали.
Эмблема нашла своих почитателей и среди представителей современного бизнеса. С помощью такого логотипа очень легко подчеркнуть оригинальность и аутентичность компании.
Выводы
Разновидностей фирменных знаков огромное количество. В статье перечислены основные из них. Резюмируем, что вид логотипа стоит определять, учитывая:
- Цели компании, которых она хочет достичь с помощью фирменного знака.
- Тот факт, что фирменный знак должен быть легко запоминающимся и узнаваемым.
Хотите создать логотип, но не знаете с чего начать? Закажите разработку лого и фирменного стиля в Indigo. Мы знаем, как сделать, чтобы вас узнавали!
Оставить комментарий