Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 01.04.2020

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Влияние семантического поиска Google на SEO

Влияние семантического поиска Google на SEO

Всего лет 10 назад идеальными для продвижения были материалы, перенасыщенные ключевыми словами. Тогда такую планку поставили сами поисковые системы, и специалисты по SEO стремились за ними, продвигая сайты количеством, а не качеством контента. Сегодня такие методы уже не работают благодаря семантическому поиску, который изменил поисковые системы.

Что такое семантический поиск

Наверняка вы не раз сталкивались с этим термином в статьях о поисковых системах, а порой и с его определениями, как нового, более «человечного» поиска. Рассмотрим составляющие части семантического поиска, используемые в SEO:

  • соотношение значения слов и контекста, в котором они используются;
  • учёт местоположения и наиболее частотных вариантов запросов в тематике;
  • использование синонимов, форм слов, т. е. естественного языка.

Основным направлением семантического поиска является улучшение качества результатов выдачи, где сайтам с естественным контентом отдаётся преимущество, по сравнению с ресурсами, которые искусственно насыщены ключевыми словами.

Как оптимизировать сайт под семантический поиск

Если на вашем сайте и ранее создавались качественные материалы, которые были интересны пользователям, то вы уже на правильном пути. Улучшение в выдаче вы наверняка должны были заметить после появления алгоритма Колибри.

Колибри от Google – инструмент семантического поиска
Маленькая птичка перевернула поисковую систему

При семантическом поиске, несмотря на естественность, всё равно необходимо работать с ключевыми словами, но уже по новой схеме. SemRush.com рекомендует трёхступенчатый подход к подбору (по значимости):

  1. Базовые ключи: искать не только связанные по определённому термину ключевые слова, но и выбирать синонимы, а также аналогичные фразы.
  2. Тематические ключи: связанные по тематике выражения, которые могут также использоваться пользователями. Например, кроме «экскурсии по Чехии» могут искать «экскурсии в Праге», «экскурсии по чешским замкам» и тому подобное.
  3. Возможные ключевые слова: ключи, которые схожи по тематике и могут быть интересны целевой аудитории. Например, «как найти бесплатные экскурсии в Праге».

После подбора новых ключевых слов следует обратить внимание и на содержание. Благо тут всё просто, потому как естественные ключи проще вписываются в контекст.

Повышение качества контента

Для семантического поиска оптимизация контента – это просто создание качественных материалов с учётом подобранных ключей. Основными факторами, которые учитывает Google при таком поиске, специалисты по SEO считают:

  • контекстуальное соответствие: поисковая система не только находит ключи, как это было ранее, но и соотносит их с окружающим текстом, а также тематикой всего сайта;
  • распространение в социальных сетях, блогах: интерес к статье, её популярность и «вирусность» свидетельствует о качестве содержания, которое привлекает пользователей.
При семантическом поиске важно качество контента
Качественный контент – основа работы поисковиков

Создавать качественный контент под современные алгоритмы поиска не так уж сложно – стоит лишь писать оригинальные, тематические и интересные тексты, а также использовать качественные медиафайлы, — и хорошая оптимизация сайта практически получится сама собой.

Проблемы с семантическим поиском могут возникнуть только у тех, кто привык создавать неудобочитаемые материалы для поисковых систем, которые совершенно не интересны людям.

Оставить комментарий