Влияние семантического поиска Google на SEO
Karina | 13.10.2014
Всего лет 10 назад идеальными для продвижения были материалы, перенасыщенные ключевыми словами. Тогда такую планку поставили сами поисковые системы, и специалисты по SEO стремились за ними, продвигая сайты количеством, а не качеством контента. Сегодня такие методы уже не работают благодаря семантическому поиску, который изменил поисковые системы.
Что такое семантический поиск
Наверняка вы не раз сталкивались с этим термином в статьях о поисковых системах, а порой и с его определениями, как нового, более «человечного» поиска. Рассмотрим составляющие части семантического поиска, используемые в SEO:
- соотношение значения слов и контекста, в котором они используются;
- учёт местоположения и наиболее частотных вариантов запросов в тематике;
- использование синонимов, форм слов, т. е. естественного языка.
Основным направлением семантического поиска является улучшение качества результатов выдачи, где сайтам с естественным контентом отдаётся преимущество, по сравнению с ресурсами, которые искусственно насыщены ключевыми словами.
Как оптимизировать сайт под семантический поиск
Если на вашем сайте и ранее создавались качественные материалы, которые были интересны пользователям, то вы уже на правильном пути. Улучшение в выдаче вы наверняка должны были заметить после появления алгоритма Колибри.
При семантическом поиске, несмотря на естественность, всё равно необходимо работать с ключевыми словами, но уже по новой схеме. SemRush.com рекомендует трёхступенчатый подход к подбору (по значимости):
- Базовые ключи: искать не только связанные по определённому термину ключевые слова, но и выбирать синонимы, а также аналогичные фразы.
- Тематические ключи: связанные по тематике выражения, которые могут также использоваться пользователями. Например, кроме «экскурсии по Чехии» могут искать «экскурсии в Праге», «экскурсии по чешским замкам» и тому подобное.
- Возможные ключевые слова: ключи, которые схожи по тематике и могут быть интересны целевой аудитории. Например, «как найти бесплатные экскурсии в Праге».
После подбора новых ключевых слов следует обратить внимание и на содержание. Благо тут всё просто, потому как естественные ключи проще вписываются в контекст.
Повышение качества контента
Для семантического поиска оптимизация контента – это просто создание качественных материалов с учётом подобранных ключей. Основными факторами, которые учитывает Google при таком поиске, специалисты по SEO считают:
- контекстуальное соответствие: поисковая система не только находит ключи, как это было ранее, но и соотносит их с окружающим текстом, а также тематикой всего сайта;
- распространение в социальных сетях, блогах: интерес к статье, её популярность и «вирусность» свидетельствует о качестве содержания, которое привлекает пользователей.
Создавать качественный контент под современные алгоритмы поиска не так уж сложно – стоит лишь писать оригинальные, тематические и интересные тексты, а также использовать качественные медиафайлы, — и хорошая оптимизация сайта практически получится сама собой.
Проблемы с семантическим поиском могут возникнуть только у тех, кто привык создавать неудобочитаемые материалы для поисковых систем, которые совершенно не интересны людям.
Оставить комментарий