Подготовка сайта к SEO: 14 приоритетных задач
Karina | 21.01.2016
Чтобы добиться больших успехов в поисковом продвижении сайта, важно правильно подготовить его к этому, определить задачи и расставить их по приоритету. Если всё делать в хаотичном порядке, то, возможно, в конце концов вы получите нужный результат, но затратите при этом гораздо больше времени и средств. Но может случиться и так, что своей цели вы не достигнете, именно из-за того, что в самом начале забыли о чем-то важном (а может быть, даже не знали об этом).
Конечно, абсолютно точный план последовательности действий составить нельзя. Однако предложенный нами список выделяет самые важные задачи по подготовке к раскрутке сайта, отсортированные по приоритету. Итак, что же в первую очередь нужно сделать?
Список приоритетов №1
Найти и убрать дублирующийся контент
Ничто не убивает сайт быстрее, чем дублированный контент. Это запутывает поисковых роботов и выглядит как спам, поэтому вы не дождетесь хорошего ранжирования. Избавьтесь от этой проблемы в самом начале и начните с чистого листа.
Проверить навигацию и удобство
Уделите внимание архитектуре сайта и его дизайну, факторам UX: вам нужно убедиться, что на сайте легко ориентироваться и все интуитивно понятно. Если вы отправляете пользователей на сайт, который будет сбивать их с толку, они не будут на нем долго задерживаться.
Убедитесь, что ваш дизайн — отзывчивый
В прошлом, возможно, этот пункт и не был таким приоритетным, однако сегодня оптимизация под мобильные устройства имеет решающее значение. По данным Google, все больше и больше операций поиска производится с телефонов, чем с компьютеров, поэтому важно убедиться, что ваш сайт выглядит достойно на маленьких экранах. Наиболее популярный и простой способ сделать это — использовать отзывчивый (responsive) дизайн.
Возможно, вы заметили, что первые, наиболее приоритетные задачи касаются непосредственно работы с самим сайтом. Прежде чем начать собирать трафик, необходимо полностью сделать сайт, чтобы не оказалось так, что пользователи попадают на «недостроенный», недоделанный ресурс. Это приведет вас лишь к потере трафика и посетителей, которые не пожелают вернуться снова. Важно понять это.
Список приоритетов №2
Настройте Google Analytics и Google Webmaster Tools
Несмотря на то, что вам могут не сразу понадобиться эти сервисы, их настройка имеет большое значение для быстрой и правильной индексации. Это может помочь понять, что сайт реален.
Проверьте, индексируется ли сайт
Необходимо дважды проверить, индексирует ли Google ваш сайт и появляетесь ли вы в результатах поиска. Чтобы сделать это, зайдите в свой аккаунт Google Webmaster Tools и нажмите на вкладку «Индекс Google» > «Статус индексирования», чтобы увидеть общее количество проиндексированных страниц. Убедитесь, что эта цифра верна!
Выполните предварительное исследование ключевых слов
Составление семантического ядра сайта крайне необходимо для его продвижения. Также оно понадобится для выполнения нижеперечисленных задач (таких как создание контента и обратных ссылок).
Оптимизируйтесь под локальный поиск
Чем раньше вы зарегистрируетесь в Google Places, тем лучше. Конечно, этот пункт наиболее интересен тем, у кого есть местный бизнес и он хочет привлечь нужных клиентов. Однако зарегистрироваться может любая компания — это легко сделать и будет нелишним.
Начните регулярно выпускать качественный контент
Систематическое наполнение сайта хорошим контентом не только дает больше возможностей для индексации Google, но и помогает заработать доверие, привлекает читателей. Задайте начальный ритм с помощью публикации качественных статей — это все, что вам понадобится на начальном этапе.
Список приоритетов №3
Создавайте имидж и креативный контент
После выполнения предыдущих пунктов можно задуматься над тем, чтобы перейти на следующий уровень по созданию контента. Исследуйте свою аудиторию, пишите контент на популярные, обсуждаемые темы, дополняйте его инфографикой, видеороликами, интервью и т. д.
Укрепляйте связи с авторитетными ресурсами
Естественные ссылки на ваш сайт с влиятельных источников могут помочь получить новых посетителей и много репостов, а ваше имя может стать известным более широкой публике.
Следите за наполнением тегов title
При публикации статьи, вы, возможно, написали простой заголовок, который показался вам подходящим и лаконичным. Теперь вам нужно вернуться ко всем своим статьям и оптимизировать их. Это нужно и для Google, и для посетителей. Перейдите на эту страницу, чтобы узнать больше о заполнении тегов title
.
Список приоритетов №4
Начните работать над построением обратных ссылок
Многих людей удивит, почему этот пункт находится так низко в списке приоритетов, но запомните, что SEO делается не ради обратных ссылок, а ради читателей. В первую очередь сосредоточьтесь на создании связей, качественного контента и понимании своей аудитории.
Используйте SEO-инструменты
Есть множество инструментов, которые могут помочь в разных сферах продвижения. Этот пункт находится в четвертом списке приоритетов потому, что сразу определиться с инструментами сложно. Это будет гораздо проще сделать после выполнения основных задач.
Список приоритетов №5
Следите за новостями из мира SEO
Это невероятно важный пункт, однако чтение хороших SEO-блогов может быть затруднительно для новичка — он просто потеряется в изобилии разнообразной информации. Именно поэтому этот пункт стоит ниже, чем все предыдущие, ведь после того, как будут пройдены вышеперечисленные шаги, ориентироваться в теме SEO станет намного легче.
Завершение
Конечно, этот список не является полным. Есть еще сотни мелких вещей, которые вы можете сделать для продвижения своего сайта, но мы рассказали о самых важных задачах. Дополнительные действия будут зависеть уже от вашей компании (отрасли, размера, цели), но данный список — отличный пример, с чего можно начать.
Что бы вы предпочли изменить или добавить в список приоритетов? Ждем ваших комментариев!
По материалам searchenginewatch.com
Оставить комментарий