Как заполнять тег TITLE: 7 советов
Karina | 12.08.2014
Поисковые системы постоянно совершенствуют не только алгоритмы поиска, но и форму выдачи итоговой информации. Несмотря на множественные изменения, достаточно стабильным остается тег <title>
, который оказывает сильное влияние на положение сайта в выдаче. Но многие владельцы сайтов его игнорируют.
Что такое <title>
Title – это заголовок, сообщающий пользователям и поисковым роботам о теме страницы. В идеальной ситуации он содержит релевантную, по ключевым запросам, информацию, которая позволяет пользователям находить необходимые для них материалы.
Тег <title>
является наиболее важным элементом веб-страницы в рамках SEO. Значение заголовка тяжело переоценить, потому как он не только влияет на положение в выдаче по релевантным запросам, но и привлекает непосредственно пользователей из выдачи, даже если сайт находится не на топовых позициях.
Мы предлагаем вам 7 советов по написанию тега title, ориентируясь на поисковую систему Google.
1. Максимальная длина заголовка
Очень часто обсуждается вопрос: какой длины должен быть заголовок? Ответ – 65-70 символов. Но стоит заметить, что сама поисковая система меряет его длину не в символах, а в пикселях. Это означает, что в результатах поиска может отображаться разное количество символов в заголовках.
Последний редизайн Google также немножко подкорректировал эту величину, ведь теперь заголовки отображаются на 10-15% короче, чем до этого. Но не стоит паниковать, если заголовок не соответствует новым требованиям поисковой системы. Лучше оставьте его более длинным, но содержательным – это не только подтвердит для поисковика релевантность темы, но и позволит охватить целевую аудиторию. При необходимости система сама отобразит в результатах поиска именно релевантную часть заголовка, а остальное содержимое скроет.
2. Минимальное количество слов
Некоторые оптимизаторы интересуются минимальной длиной заголовка, но подробной информации по данному вопросу не существует.
Несмотря на то, что зачастую минимализм является выигрышным, в SEO это не всегда так. Использовав одно-два коротких слова в теге <title>
, вы, скорее всего, создадите заголовок, «заточенный» под высококонкурентные запросы, или же просто потеряете немалую часть трафика из-за слишком узкой направленности ключей.
Вторым минусом коротких заголовков является то, что поисковая система может самостоятельно добавить информацию к тайтлу в выдаче, что может значительно повлиять на конверсию (нередко в худшую сторону).
В-третьих, мало какой продающий заголовок может состоять из одного слова, а как известно, успех продаж отчасти зависит именно от того, как составлены заголовки.
3. Начало заголовка
Заголовок должно включать в себя не только ключевые слова, но и побуждать к действию, вызывать желание открыть именно вашу страницу. Но также не надо брезговать ключами, потому как они будут сильно влиять на позиции в выдаче. Идеальным считается тот заголовок, в котором учтены и ключевые слова, и продающий стиль.
В теге <title>
можно использовать разговорную лексику, интересные факты, что угодно, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. Но в то же время не забывайте о хороших ключах.
4. Непрямые вхождения ключей
Поисковые системы развиваются с каждым днём и всё чаще можно заметить, что Гугл «подтягивает» в выдачу не только результаты с полным совпадением запроса, но и похожие страницы. Это достигается с помощью аналогий, которые система проводит между схожими словами, а также на основе анализа всего массива проиндексированных текстов (сочетаемости слов в них, а также вариантов, синонимов). Благодаря этому у вас есть возможность создавать контент для людей, а не для поисковых роботов, которые и так всё правильно поймут.
5. Оригинальность
Вам не обязательно всегда быть на первом месте в поисковой выдаче – ваш сайт может стабильно находиться на третьем или пятом месте, но при этом приносить все так же много трафика. Как этого добиться? Необходимо писать заголовки оригинально, чтобы выделяться и привлекать внимание.
Притягательность заголовков зависит только от ваших стараний и маркетинговых способностей. Кроме того, здесь не следует забывать, что Google выделяет релевантные запросу слова, так что можно использовать это в качестве «фишки» в заголовке или как часть структуры.
6. Динамические данные
Сразу стоит оговорить, что этот пункт зависит от специфики бизнеса, потому как мы предлагаем добавлять в заголовки динамическую информацию – это могут быть числовые значения, имена, названия и т. п. Таким образом ваш заголовок будет выглядеть в выдаче более интересно и оригинально.
К слову, ранее в заголовках часто указывались цены, но из-за их изменчивости, а также появления более удобной дополнительной информации в выдаче (рейтинг, авторство, цены и т. п.) это перестало быть актуальным.
7. Упоминание бренда
Существует множество споров и мнений, стоит ли добавлять в заголовок название компании. Как правило, противники этого преподносят один весомый аргумент – название не несёт никакой пользы для SEO и занимает то место, которое мог бы занять продающий текст или ключ.
На наш взгляд, нет ничего негативного в том, чтобы добавлять такую информацию в тайтл, так как это дает определенную степень солидности, помогает при поиске по бренду, а также повышает его узнаваемость. Чем чаще клиент будет видеть имя компании (в разумных пределах), тем больше вероятность доверия и повторного обращения к вам.
Завершение
В рамках оптимизации страниц вашего сайта мы рекомендуем придерживаться всех советов, которые были приведены выше. Да, процесс составления качественных заголовков может занять продолжительное время, а далёкому от этих вопросов человеку, возможно, понадобится потратить на это много сил, однако всё это многократно окупится. Если же вам необходимо продвижение в поисковиках прямо сейчас – обращайтесь к нам, мы вам обязательно поможем.
При написании рекомендаций о том, как правильно заполнять тег title, учитывался опыт наших SEO-специалистов. Тем не менее, сколько людей, столько и мнений. Нам очень интересно узнать о вашем опыте работы с тегом <title>
, особенностями составления заголовков в вашей нише. Поделитесь с нами в комментариях.
Оставить комментарий