Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 08.08.2020

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Эффективная стратегия SMM

Эффективная стратегия SMM

Социальные медиа всегда находятся в хаосе, потому как кто-то из них резко взлетает, а кто-то отходит на задний план. То в новостях живо обсуждают смерть Twitter’а, то просто поклоняются ему и считают наилучшим источником информации. В такой ситуации достаточно сложно стоить грамотную концепцию SMM-продвижения.

Ярких примеров скачков популярности социальных сетей можно привести множество, поэтому данный факт сильно отражается на продвижении в этой области. Здесь нет волшебной пилюли по раскрутке в социальных сетях, поэтому то, что подошло одному, наверняка не подойдет другому. А для третьего бизнеса вообще такое продвижение может стать смертельным.

В этой статье мы рассмотрим пятиступенчатую социальную стратегию, которая призвана помочь развить ваш бизнес посредством социальных медиа. Это сделать самостоятельно вполне реально, но дополнительно рекомендуем заказать продвижение в поисковых системах, которое поможет вашему сайту лучше находиться по релевантным запросам пользователей. Рассматривая данную иерархию, необходимо учитывать, что каждый её компонент, как часть пирамиды, поддерживает и укрепляет остальные части. Поэтому при ослаблении хоть одной части вся работа будет напрасной.

1. Главное в продвижении в соцсетях – определить направление развития

Обязательно необходимо выбрать чёткую цель. Здесь «всё и сразу» не подходит, необходимо ясно представлять, чего вы хотите и как собираетесь этого добиваться.

Основные цели SMM-маркетинга:

  • исследование рынка – понимание и проработка того, что в интернете говорят о компании, бренде или продукте;
  • собственно маркетинг – распространение информации о компании, социализация (привлечение к общению в социальных сетях) в рамках проведения рекламной кампании;
  • продажи – поиск наиболее заинтересованных в продукте (компании) клиентов, которые посредством собственных контактов («сарафанное радио») смогут распространить необходимую информацию;
  • клиентская поддержка – общение с клиентом о конечном продукте компании, помощь в решении проблем, общение клиентов между собой, обмен мнениями и опытом;
  • обратная связь – приём информации о продукте от клиентов через социальные сети, внедрение новшеств в деятельность компании на основе отзывов.

Таким образом, начальная стадия раскрутки в социальных сетях призвана чётко очертить рамки взаимодействия с клиентом для максимальной эффективности маркетинга. В дальнейшем именно она будет определять направление движения информации в социальных медиа.

Задачи и цели – основа целостности SMM


Для достижения одной, глобальной цели необходимо выбрать некоторое количество небольших, но значимых достижений, которых необходимо добиться на пути продвижения. Таким образом вы будете чётко видеть прогресс в деятельности, а также более адекватно оценивать затраты труда.

Правильная постановка промежуточных целей в SMM крайне важна для корректной оценки проводимой работы. При наличии ошибок в ней под удар попадает вся стратегия в целом.

И ещё: чем раньше вы создадите страницу своей компании в социальных сетях и начнёте её развивать? тем менее вероятно, что ваши конкуренты смогут вам помешать в будущем.

2. Определение целевой аудитории (ЦА) в социальных сетях

Для эффективной SMM-стратегии необходимо правильно определить роль в социальных медиа аудитории вашего продукта. Т. е. кто из ваших клиентов и в каких соцсетях зарегистрирован, как себя там ведёт, с кем общается, чем интересуется. Определяя свою целевую аудиторию, вы сможете эффективно подобрать направление для продвижения, а также способ онлайн-коммуникации с клиентами.

Всех пользователей социальных сетей можно условно поделить на 6 типов:

  1. Создатели.
  2. Критики.
  3. Коллекционеры.
  4. Работники.
  5. Зрители.
  6. Случайно зашедшие.

Изучая ЦА, необходимо точно понять, чего хочет, как этого добивается и к чему в итоге приходит каждый типичный клиент. Понимая его исходные цели и мотивы, можно построить стратегию продвижения компании в социальных сетях так, что продукт будет именно тем, чего действительно хочет клиент.

Существует несколько причин, почему люди заходят в социальные сети. Поняв, что движет целевой аудиторией при посещении страниц, можно также максимально интегрироваться в этот интерес.

Основные причины использования социальных сетей пользователями:

  • желание общаться с друзьями;
  • потребность в новых знакомствах;
  • социальное давление (друзья уговорили);
  • из чувства альтруизма (человек считает себя должным кому-то появляться в своем профиле);
  • интерес к другим людям и их частной жизни;
  • желание показать свои творческие успехи;
  • тяга давать советы, нравоучения другим людям;
  • наличие близкой по интересам аудитории.

Как можно увидеть, направленность регистрации и общения в социальных сетях связана не только и не столько с общением с друзьями, которое считается стандартом. Поэтому, для более эффективной стратегии необходимо учитывать и фактор личного интереса ЦА.

Пирамида маркетинга в социальных медиа

Эта пирамида очень шаткая, будьте осторожны!


3. Уникальность стратегии маркетинга в социальных сетях

Любая кампания призвана популяризовать предлагаемый продукт, но он будет никому не интересен без дифференциации от других. Почему пользователь должен заинтересоваться именно этим предложением, а не каким-либо иным? Что в нём особенного? Чем он лучше конкурентов?

Для правильной работы по продвижению в социальных сетях необходимо создать повод для участия клиента в кампании. Ему нужно доказать своё преимущество перед сотнями других, таких же компаний.

В качестве уникальной «фишки» можно использовать определённый образ, символизирующий бренд (надкусанное яблоко всем пример), оригинальную подачу материала или что-то подобное. Стоит отметить, что порой качественное выполнение стандартной программы (хорошие изображения, качественные тексты, интересные идеи) может стать основной фишкой всего проекта.

4. Инструменты SMM-маркетинга

Важно правильно подобрать инструменты маркетинга для работы в социальных медиа. Необходимо понять, каким образом будет передаваться информация клиенту, как будет осуществляться обратная связь.

Этот шаг объединяет в себе также предыдущие три, ведь именно здесь необходимо чётко рассмотреть, какие инструменты будут выбраны для воплощения трёх первых пунктов. Важно учитывать, что лучше один хороший инструмент, на который можно потратить все основные силы, чем три посредственных, которые распылят внимание и снизят эффективность.

5. Оценка результатов продвижения

Этот шаг является подтверждением качественной стратегии раскрутки в социальных сетях, а также наличия гарантированных результатов.

Вопросы для проверки эффективности маркетинговой кампании:

  • Как хорошо я делаю своё дело (произвожу продукт)?
  • Что я могу сделать для улучшения?
  • Могу ли я полностью удовлетворить потребности моего клиента?
  • Могу ли я превзойти его ожидания?

По причине субъективности взглядов, в том числе и на целевую аудиторию, необходимо также спросить клиентов, что им нравится в предлагаемом продукте (компании в целом, какой-то её части), чего они хотят дополнительно. Также важно уточнить, что им не нравится и что хотелось бы изменить.

Обязательно надо учитывать, что без клиентов любой бизнес прекратит своё существование. По этой причине надо рассматривать каждую жалобу и, несмотря на личное мнение, пытаться найти пути решения проблемы. Ведь даже если претензия единична, то это не значит, что проблемы нет – скорее всего остальные недовольные просто молчат. И, решая проблему одного клиента, можно вернуть уже ушедших, которых интересовал именно этот вопрос.

Также важно понимать степень удовлетворённости заказчиков, ведь чем счастливее они, тем лучше развивается бизнес. Прислушиваясь к клиентам, общаясь с ними, решая их проблемы, вы максимально сможете использовать социальные сети. Необходимо понимать, что они созданы не для прямых продаж, а для общения с целью создать приятное впечатление о компании и её сотрудниках. А личный интерес – это уже половина покупки.

Оставить комментарий