Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 08.08.2020

Наверх

Наверх

SEO
Нет комментариев

Как подобрать ключевые слова для сайта

Как подобрать ключевые слова для сайта
Karina
  • Опубликовано: 24.09.2014
  • https://plus.google.com/+KarinaIndigo

Слова, вводимые целевой аудиторией сайта в строке поисковика, являются той основой, на которую должен опираться ресурс. В настоящее время, когда поисковые машины ещё не научились воспринимать текст так же как человек, важно использовать наиболее конверсионные фразы для продвижения страниц. Но как их найти?

Слова, словосочетания и предложения, которые используют люди при поиске информации, называются ключевыми словами, или коротко – ключами. Они являются неким «скелетом» текстового содержимого страниц, а также тегов.

Качественный анализ ключевых слов – залог успеха в продвижении сайта

Аудит сайта на соответствие поисковым запросам, а также сортировка и анализ ключей в значительной степени поможет не только в продвижении конкретных страниц, но и в понимании интересов целевой аудитории. Вы сможете остановить свой выбор на посетителях определённого типа и следить за трендами в их интересах, создавая при этом соответствующее запросам предложение и получая от этого наибольшую отдачу.

Например, являясь владельцем интернет-магазина одежды, вы можете и не подозревать, что трафик можно получать не только на главную страницу, но и на тематические разделы или даже на страницы фильтров и карточки товаров. Проанализировав ключевые слова своей тематики, вы можете создать новые разделы, о которых ранее даже не думали, сделать новые параметры фильтров или расширить ассортимент в более востребованной нише.

Проведение аудита ключевых слов необходимо хорошо обдумать

Чтобы проанализировать ценность той или иной ключевой фразы, необходимо сделать следующие шаги.

Спросить себя:
  • относятся ли ключевые слова на сайте к его тематике;
  • найдут ли пользователи необходимый материал, перейдя по ссылке из выдачи по продвигаемым фразам;
  • будет ли приходить целевой трафик по выбранному ключу и будет ли он конверсионным.

При положительном ответе на все вопросы можно переходить к следующему пункту.

Проанализировать конкурентов по выбранным ключевым словам:
  • в органической выдаче;
  • в контекстной рекламе на странице выдачи.

Анализ лучше проводить и там, и там, несмотря на направление стратегии продвижения. Понимание сильных и слабых сторон конкурентов может помочь в улучшении соответствующих страниц собственного сайта.

Провести эксперимент

Если вы ещё не на первой странице в выдаче, закажите рекламу, например, в Google AdWords по продвигаемым ключам (выберите «точное соответствие») на тематическую страницу и отследите конверсию от пришедших пользователей. Здесь для анализа будет достаточно до 300 кликов. Не забудьте при этом указать геотаргетинг в соответствии со спецификой вашего ресурса.

Просчитать итоговую стоимость кликов в органической выдаче по выбранному слову

Сделать подобную калькуляцию достаточно легко. Например, ваше объявление было показано 2000 раз, но только 150 посетителей перешло и задержалось на сайте более 30 секунд, и лишь 5 из них совершили покупку на общую сумму около 300 у.е. Таким образом, один пришедший посетитель, в среднем, совершил покупку на 2 у.е., из которых дохода может быть меньше половины, в зависимости от наценки.

Такая простая математика позволит выявить наиболее конверсионные ключевые слова, которые будут приносить большую часть дохода (помните о 20% пользователей, которые приносят 80% прибыли) и по которым стоит продвигаться в органической выдаче.

По причине возможной низкой конверсии от некоторых ключевых слов желательно ещё до SEO сделать предварительный расчёт ROI, потому как в отдельных ситуациях продвижение по некоторым низкоконверсионным ключам просто не сможет принести доход, который сможет покрыть раскрутку.

Но вернёмся к нашему примеру с магазином одежды. Например, было бы хорошо, если бы он был на первом месте по запросу «одежда»? Может показаться, что да, потому что в русскоязычном поиске около 49500 раз это слово вводится в поисковик, но, по факту, смысла продвижения по нему нет.

Это происходит из-за того, что, как мы уже говорили в статье о типах запросов в поисковиках, данный ключ относится к категории общих и привлечёт много трафика, но почти весь он будет не целевой.

При продвижении по ключевым словам надо обращать внимание не на самые популярные, а на наиболее конверсионные для вашего сайта запросы. Зачастую это коммерческие ключевые фразы со словами «купить», «подписаться» и т. д., в зависимости от типа предлагаемой услуги. И чем более подробным будет ключ, тем больше вероятность целевого перехода по нему.

Например, если ключевая фраза «купить женскую одежду большого размера со скидкой» ведёт на целевую страницу с соответствующим товаром, несмотря на частоту всего в 90 запросов в месяц, она может принести больший доход, чем просто «одежда», потому что такой запрос вводят посетители, которые уже готовы совершить покупку или же серьёзно на неё настроены.

Таким образом получается, что большую часть целевого трафика на сайт будет приносить продвижение по длинным запросам с максимумом уточнений. Но и здесь необходимо быть внимательным и, по возможности, проводить эксперименты с контекстной рекламой. Особенно это касается высококонкурентных ниш.

Как подобрать ключевые слова, которые дадут трафик

В некоторых ситуациях запросы можно предвидеть. Это в большей степени относится к супернизкочастотным фразам, по которым пользователи могут приходить всего несколько раз в месяц.

Создать такие сочетания слов можно, исходя из особенностей тематики и манеры подачи остальных ключей. Например, для того же магазина одежды можно оптимизировать страницу с фильтром по размеру под запросы типа «купить женскую одежду 52 размера». Да, частот в AdWords по нему нет, но такой запрос, вполне возможно, может привести на сайт несколько клиентов, которые совершат покупку. В такой ситуации главное – не забыть создать целевые и удобные страницы под такие ключи, максимально их проработать и наполнить.

Самостоятельное создание ключей для сайта

Есть ли шансы на успех?

Продвижение по тем или иным ключевым словам – это, несомненно, достаточно кропотливый труд. Но он может быть напрасным, если предварительно не будет проведён качественный анализ выбранных ключевиков. То есть, изначально необходимо просмотреть хотя бы сайты в ТОП-10 выдачи по следующим критериям:

  • соответствие страниц запросу;
  • наличие товаров, предоставление соответствующих услуг и т. п.;
  • юзабилити;
  • удобство формы заказа;
  • скорость ответа.

Сделав даже такой краткий анализ, вы поймёте, стоит ли продвигать свой сайт именно по этим ключевым словам, а также сможете оценить недостатки конкурентов, которые можно сделать сильными сторонами своего ресурса. Например, у конкурентов необходима длинная регистрация при заказе, а у вас доступна авторизация через социальные сети и упрощённый бланк заказа.

Напоследок хотелось бы сказать, что не следует гнаться за журавлём и упорно пытаться перебить трафик у многомиллионных корпораций по их ключам, если вы не способны составить им должную конкуренцию. Потому как такая гонка может занять многие годы и принести минимальный результат.

Лучшая стратегия для небольших ресурсов – выбрать свою оригинальную нишу, в которой есть возможность стать экспертом, а впоследствии получать большую часть трафика по брендированным запросам и рекомендациям. Но для начала все-таки стоит сделать качественный анализ ключевых слов для своего сайта.

Оставить комментарий