7 причин, почему клиент не верит вашему UX-дизайну
Viktoria Rodina | 03.07.2017
Собраны требования к дизайну, поставлены задачи в работу – идеальный вариант взаимодействия UX-дизайнера с клиентом. И тут случается неприятность: после презентации прототипа команда клиента просит время подумать, а после возвращается с целым перечнем правок без какого-либо объяснения.
В этой статье собраны семь основных причин недопонимания в тандеме «клиент и UX-дизайнер». Давайте разберем подробнее каждую из них, чтобы понять, как повысить уровень доверия клиента к вашему варианту пользовательского интерфейса.
Причина №1: Вы проектировали дизайн без участия клиента
Если клиент не знает, как много этапов проходит прототип пользовательского интерфейса до его презентации, то он будет думать, что нет ничего сложного в том, чтобы создать UX-дизайн. Поэтому когда клиент не участвует в процессе проектирования, ваши доводы в пользу каждой идеи он будет воспринимать скептически, а его желание вносить правки, даже если в них нет надобности, возрастет.
Чтобы избежать подобного недопонимания, вовлекайте клиента во все этапы создания прототипа пользовательского интерфейса – от сбора требований до исследования потребителей.
Причина №2: Список требований клиента создавали не вы
Сбор требований, обычно, поручают менеджеру проектов, бизнес-аналитику или руководителю отдела/компании. В таком случае UX-дизайнер может повысить уровень доверия клиента к своей концепции дизайна, если он будет:
- Сотрудничать с командой клиента на каждом этапе проектирования и регулярно просить оставить отзывы о текущей версии UX-дизайна.
- Учитывать при разработке своей стратегии все пункты из списка требований клиента.
- Планировать обзоры прототипа и отчеты о проделанной работе на те промежутки времени, когда присутствовать на презентации могут все заинтересованные стороны.
- Аргументировать каждое изменение в интерфейсе, опираясь на анализ предпочтений потенциальной аудитории.
- Обсуждать риски, которые могут возникнуть в результате изменений в дизайне, а также в результате переноса дат обзора и отчета.
Причина №3: Вы забыли о конкурентных исследованиях
Проектирование интерфейса сопровождается обязательным исследованием требований и предпочтений потенциальной аудитории. Однако чтобы создать конкурентоспособный продукт, UX-дизайнер также должен изучить рынок, для которого создается его проект.
Конкурентные исследования нужны, чтобы:
- определить конкурентов клиента;
- выделить проблемы в юзабилити конкурентных продуктов;
- понять, способен ли ваш дизайн решить проблемы в интерфейсах продуктов конкурентов.
Если вы хотите больше доверия от клиента, не забывайте про конкурентные исследования. Такой анализ покажет, что вы хорошо разбираетесь в особенностях рынка, для которого готовите продукт, и заинтересованы в его конкурентоспособности.
Причина №4: Прототип вашего дизайна озадачивает
Активное сотрудничество UX-дизайнера и клиента сопряжено с одной трудностью – клиент не разбирается во всех тонкостях создания пользовательского интерфейса, именно поэтому он обратился за помощью к вам как к специалисту.
Этот момент нужно обязательно учитывать особенно при демонстрации прототипа UX-дизайна. Вы можете показывать черновую версию и одновременно в голове прокручивать массу новых идей (проводить своеобразный личный «мозговой штурм»). Однако если вам каждая деталь интерфейса понятна и логична, а клиента ваш дизайн озадачивает, то уровень недоверия к вашей концепции возрастает.
Подобное недопонимание возникает, например, при создании интерфейсов, где главными объектами являются продукты или посты в блоге. В этой ситуации сложно предугадать поведение пользователя до того, как появятся эти объекты.
Если сценарии взаимодействия сразу определить практически невозможно, можно поступить иначе — выделить объекты и действия, с которыми они будут связаны. Такой подход называют «объектно-ориентированным дизайном пользовательского интерфейса». Использование этого метода подразумевает, что дизайнер сначала выделяет объекты, а потом экспериментирует со связями, которые могут возникнуть между этими объектами.
Например, дизайнер создает интерфейс кулинарного блога. Он выделяет объекты в посте (автор, составляющие блюда, способы приготовления и т.д.). После этого дизайнер моделирует связи между этими объектами (например, пользователь после прочтения рецепта захочет ознакомиться с другими кулинарными инструкциями этого автора). Объектная модель позволяет расширить возможности пользователя при работе с интерфейсом и упростить навигацию по нему. Человеку проще рассматривать систему именно через объекты.
На рисунке изображены объекты «рецепты», «повара» и «ингредиенты» и взаимосвязи между ними. Такая модель упрощает понимание того, как будет работать структура интерфейса.
Объектно-ориентированный подход также позволит вам проще объяснить клиенту, как будет работать интерфейс. В результате прототип дизайна не будет вызывать недоумения – и уровень доверия к вашей концепции возрастет.
Причина №5: Ваши спецификации сложно изменить и понять
Вы создали понятную и простую визуальную модель интерфейса, используя объектно-ориентированный подход. Однако в ходе многочисленных обсуждений в групповом чате, во время сеанса мозгового штурма и в комментариях к общему документу выясняется, что внести изменения в объектный прототип не так просто. Из-за отсутствия гибкости в вашей структуре UX-дизайна доверие клиента к ней падает.
Решить эту проблему поможет использование призывов к действию (или CTA – Call To Action). Этот термин ввела в использование UX-дизайнер София Войчеховски. CTA – это список призывов к действию, применяемых к объектам вашего интерфейса (например, к CTA относятся действия «создавать», «редактировать», «удалять», «добавлять в закладки» и т.д.). Используя в своей спецификации призывы к действию, вы создаете подробную карту передвижения пользователя между объектами вашего интерфейса.
Автор термина «CTA» предлагает оформлять структуру интерфейса с призывами к действию в виде матрицы. В результате концепция дизайна визуально проще воспринимается, а внесение изменений в нее становится проще – их можно добавлять в ходе мозгового штурма.
Так выглядит структура объектно-ориентированного UX-интерфейса с призывами к действию.
Такой подход позволяет просто решить вопрос с доработкой спецификации дизайна, отбросить необходимость делать сложные и длинные описания к каждой схеме прототипа дизайна. А проще – это понятнее. Если клиент понимает, о чем вы ему рассказываете, уровень его доверия к вашим идеям возрастает.
Причина №6: Ваш дизайн не рассказывает историю
UX-дизайнеры не так давно обратили внимание на возможности storytelling (с англ. «рассказывание историй»). Этот маркетинговый инструмент не заменяет детализированную карту взаимодействия объектов интерфейса, а позволяет «оживить» ее презентацию. С помощью повествования дизайнеру проще отразить связь между своей концепцией и идеями клиента.
Иными словами, без интересной истории ваш UX-дизайн будет выглядеть как набор типичных экранов и многостраничных формальных описаний к ним. Клиент, скорее всего, посчитает, что этого ему маловато – и придет с большим перечнем собственных правок.
Причина №7: Вы не создали UX-стратегии
Наличие UX-стратегии – один из показателей серьезного и четко определенного подхода к работе по проектированию пользовательского интерфейса. Создание стратегии необходимо для:
- согласования целей бизнеса клиента с UX-дизайном;
- определения приоритетных бизнес-целей;
- составления списка ключевых показателей эффективности UX-дизайна.
Выводы
Термин «UX-дизайн» появился не вчера, однако клиенту до сих пор сложно объяснить, как важно опираться на опыт и пожелания пользователей для создания эффективного дизайна.
Но есть способы, которые помогут решить эту проблему в общении с клиентами:
- Вовлекайте клиента и его команду в этап проектирования.
- Активно сотрудничайте с командой клиента (проводите промежуточные презентации прототипа, мозговые штурмы и т.д.).
- Проводите конкурентные исследования.
- Используйте объектно-ориентированный подход в дизайне, чтобы сделать свой прототип интерфейса понятнее.
- Используйте призывы к действию, чтобы упростить понимание вашей концепции дизайна.
- Используйте повествование при презентации своей идеи UX-дизайна.
- Создайте UX-стратегию.
Так вы продемонстрируете серьезный подход к проектированию интерфейса, заинтересованность в успехе продукта клиента, чем повысите уровень доверия клиента к вашему UX-дизайну.
Оставить комментарий