Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 21.09.2018

Наверх

Наверх

Нет комментариев

4 ошибки в UX, которые делает почти каждый дизайнер

4 ошибки в UX, которые делает почти каждый дизайнер

Принципы оформления, визуальной и цветовой динамики, работа со светом и много другое – вот, что приходится постигать тем, кто хочет стать дизайнером. Но в разнообразной программе обучения таких специалистов есть большой пробел – их не учат понимать людей.

В результате дизайнер делает эстетически красивую картинку, которая не всегда срабатывает так, как было задумано. В этой статье описаны 4 ошибки в оформлении пользовательского интерфейса, которые допускает практически каждый дизайнер.

Ошибка №1: Думать, что пользователь понимает больше, чем он делает

Благодаря опыту, дизайнеры интуитивно понимают, как работают пользовательские интерфейсы. Именно по этой причине специалисту кажется, что раз ему все ясно, то и пользователь мгновенно разберется, как функционирует каждая составляющая его дизайна. Но то, что для дизайнера интуитивно понятный интерфейс, для потенциальной аудитории может выглядеть как лабиринт Минотавра.

UX mistakes

Дизайнер может думать, что пользователь:

  • знает, какие вопросы нужно задавать;
  • понимает, как работают все элементы управления;
  • знает, что означают специальные знаки, логотипы, символы;
  • уделяет пристальное внимание работе с интерфейсом;
  • будет читать и использовать все инструкции в ходе работы с интерфейсом;
  • знает, где найти то, что ему нужно.

Рассчитывать на то, что потенциальная аудитория сразу же разберется в особенностях работы дизайна приложения или сайта – это первая ошибка в UX, которую допускают практически все специалисты по оформлению.

Предположения, перечисленные выше, не основаны на реальности, в которой некоторые пользователи могут:

  • не понять назначение того или иного элемента управления;
  • отказаться следовать инструкциям по работе с интерфейсом;
  • не до конца понимать, что они хотят получить от работы с приложением/программным обеспечением/сайтом.

Дизайнеру нужно изучить свою аудиторию. Так он сможет разработать интуитивно понятный интерфейс именно для тех пользователей, для которых, собственно, и создается продукт.

Ошибка №2: Проектирование для пользователя

Да, беспрекословно следовать дизайнерской догме «проектирование для пользователя» – это вторая распространенная ошибка в UX, которую совершают практически все дизайнеры. Дело в том, что пользователи – не всегда ваша целевая аудитория. Человек, который будет взаимодействовать с дизайном, не всегда является тем, на кого этот дизайн рассчитан.

Например, возьмем компанию Google, которая огромное внимание уделяет своим пользователям. Но кого она считает пользователями? Для Google потенциальная аудитория – это люди, ищущие в Сети информацию. В результате компания тратит миллиарды долларов на улучшение дизайна с целью облегчить его для своих пользователей.

Искатели – не единственная аудитория Google. Есть еще рекламодатели, мошенники и боты. Если вы рассылаете спам, вирусное ПО или нарушаете пользовательское соглашение, правила работы с сервисами – ваш аккаунт будет удален или заблокирован. Google делает все возможное, чтобы усложнить UX для тех, кто противоречит целям компании.

Вывод: использовать догму «дизайн для пользователя» нужно правильно, а именно создавать оформление с учетом требований и целей своей потенциальной аудитории, а не всех пользователей подряд.

Ошибка №3: Дизайн не вызывает сопротивления

Зачем делать так, чтобы дизайн вызывал сопротивление у пользователя? Без подобного эффекта невозможно отсечь нецелевую аудиторию. Давайте посмотрим на примерах Google и Quora.

За злоупотребление рекламой на сайте, попытки выдать по поисковому запросу несоответствующий ему контент и другие виды нарушения правил поисковой системы Google сначала выдает предупреждение. В случае игнорирования таких оповещений – блокировка.

Google Warning

Quora также придерживается политики «предупреждение и блокировка в случае его игнорирования». Так этот сайт остается приемлемым местом для своей целевой аудитории. Главное правило на Quora – оставайтесь милыми и почтительными.

Quora Warning

Непонимание важности сопротивления пользователя интерфейсу — проблема многих дизайнеров. Одни из них не знают, как настроить эту составляющую UX, другие попросту не задумываются о ее необходимости.

Сопротивление пользователя дизайну необходимо, чтобы обеспечить эффективное и комфортное взаимодействие целевой аудитории с интерфейсом. Но стоит быть осторожным, чтобы не превратить эту составляющую дизайна в насилие над пользователями. Для этого не стоит:

  • добавлять в контактную форму каптчу с тремя и больше полями;
  • перегружать страницы большим количеством текста или иллюстраций;
  • использовать формы с большим количеством полей;
  • использовать большое количество визуальных эффектов.

Используйте сопротивление дизайну с умом, чтобы привлечь тех пользователей, которые вам нужны.

Ошибка №4: Беспрекословно делать то, что сказал руководитель

Чтобы избежать этой ошибки в UX, нужно не только мужество, но и четкое понимание цели дизайна. Большинство дизайнеров боятся отстаивать свою позицию.

Чтобы не пополнять портфолио посредственными работами, дизайнеру стоит акцентировать внимание на неправильных решениях в UX интерфейсе. Не стоить бояться отстаивать свою позицию. Лучше подкрепить ее аргументами (исследованиями, графиками, отчетами, статистикой и т.д.). Обсудите свои предложения по улучшению UX с командой, руководителем и клиентом.

Вы – профессионал. У вас есть инструменты для выявления ошибок в UX, которые другие могут даже не заметить. Продемонстрируйте свой профессионализм – и получите красивый, а главное функциональный дизайн.

Выводы

Ошибки, описанные выше, сводятся к единой проблеме – дизайнеры долгое время не учитывали то, что оформление они делают не для всех, а для определенной аудитории. Чтобы создать эффективный дизайн:

  • не думайте, что пользователь мыслит так же, как вы;
  • проектируйте дизайн для целевой аудитории;
  • создавайте дизайн так, чтобы он вызывал сопротивление у аудитории, мешающей вашим целям;
  • открыто говорите об ошибках в UX с руководителем, командой, клиентом, аргументируя свое мнение профессиональными знаниями, статистикой, исследованиями.

Оставить комментарий