Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 19.09.2018

Наверх

Наверх

Нет комментариев

5 истин UX, которым нужно научиться у кошек

5 истин UX, которым нужно научиться у кошек

Кошки способны не только быть героями милых фото. За тысячелетия сосуществования с человеком кошки научились получать то, что им нужно с помощью мурлыканья, запрыгивания на колени, просьб погладить их пушистый животик, наглого и громкого мяуканья (последнее мы не будем брать в качестве примера для налаживания связи с пользователем).

Так вот, общение с кошками позволит научиться взаимодействовать с людьми, которые далеко не похожи на нас самих. Как? Давайте разберемся подробнее в этом на примере пяти вариантов взаимодействия человека и кошки.

Истина №1: Прежде чем брать, дайте что-то взамен

Кошки знают, чтобы получить порцию свежей рыбки, им нужно дать хозяину что-то взамен (например, ласково потереться об его ногу и при этом громко мурчать).

Так вот, чтобы получить лояльность пользователя, владельцу сайта/приложения нужно сначала дать аудитории то, что ей нужно (или то, что она хочет).

Истина №2: Говорите прямо, что вам нужно

Кошка не будет молчать о своих потребностях. Проблема заключается в том, что по ее «мяу» иногда очень сложно понять, чего именно она хочет: кушать, пить или, например, погулять.

Однако вы можете точно сообщить своим пользователям, каких действий вы от них ждете. Поэтому кнопки с призывом к действию должны выглядеть как кнопки, а формы для заполнения стоит делать простыми и понятными для вашей целевой аудитории.

Истина №3: Сразу переходите от своих ошибок к их исправлению

Сколько смешных роликов с нелепыми падениями кошек есть в Сети? Правильно, их количество уже практически не счесть. Но можно не только смеяться над милыми животными, неточно рассчитавшими расстояние от дивана до стола. У них стоит поучиться целеустремленности.

Как и в жизни, так и в дизайне вы не должны цепляться за свои ошибки. Была ли взломана ваша безопасность. Или вы слишком много потратили на прототип пользовательского интерфейса, а он не сработал. При любом промахе нужно начать все сначала. И делать это лучше, как кошка, мгновенно после ошибки, чтобы не потерять импульс.

Истина №4: Взаимодействуйте с пользователями, оставаясь самим собой

Даже тем, кто не держит дома кошку, очень сложно удержаться и не улыбнуться при виде милых шалостей этих животных. Когда кошка развалится, выставив мохнатый животик на солнце. Или когда она сядет в позу, напоминающую Сфинкса. Все это умиляет и поднимает настроение.

У кошек нам стоит поучиться, как оставаться самим собой и при этом нравится окружающим. Возьмите лучшие качества вашей компании – и продемонстрируйте их своим пользователям через сайт или приложение. При этом не стоит создавать себе ложное лицо. Если сфера деятельности вашей организации, например, ремонт бытовой техники, то и не стоит превращать дизайн в очередной шедевр в стиле Пикассо. Оставайтесь сами собой – и ваша целевая аудитория отблагодарит вас за честность.

Истина №5: Заботьтесь о своих пользователях

Кошки известны своим независимым нравом. Однако они заботятся о своих хозяевах. Например, моя кошка знает, когда я встаю на работу, потому что я ее кормлю сразу после пробуждения. И теперь у меня есть свой пушистый «будильник», который мурчит мне на ухо, что пора просыпаться. Каждая кошка заботится о своем хозяине по-разному: ласково урчит, когда человеку грустно, громко мяукает, когда кто-то позвонил в дверь, например.

Заботиться о своих пользователях должны и вы. Покажите с помощью подсказок сложные моменты в вашем интерфейсе. Позаботьтесь о безопасности личной информации своих посетителей. Давайте своей аудитории лучшее обслуживание. Демонстрируйте свою лояльность к пользователям – и они ответят вам тем же.

Выводы

Источники новых знаний и вдохновения можно найти даже в привычных вещах, например, в общении с пушистыми братьями меньшими. Кошки учат тому, что обязательно поможет построить эффективное взаимодействие со своими пользователями:

  • прежде чем брать, дайте что-то взамен;
  • говорите прямо о том, что вам нужно;
  • сразу переходите от ошибок к их исправлению;
  • взаимодействуйте с пользователями, оставаясь самим собой;
  • заботьтесь о своих пользователях.

Оставить комментарий