Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Блог Indigo | 17.01.2019

Наверх

Наверх

SEO
Один комментарий

Пошаговая стратегия SEO-аутрич

Пошаговая стратегия SEO-аутрич

В статье «Что такое аутрич в линкбилдинге» мы рассмотрели основные аспекты данного метода продвижения. Данный материал является продолжением темы – вы узнаете, какие есть методы и этапы в outreach-стратегии.

Итак, поехали:

1. Поиск ресурсов для размещения ссылок

Для старта качественного аутрич продвижения необходимо определить релевантные и трастовые ресурсы. Скрупулезный и продуманный подход к подбору сайтов-доноров – залог высокого количества ответов на ваши письма или звонки. Чем больше откликов мы получаем, тем с большим количеством сайтов можно наладить коммуникацию и в итоге разместить ссылку.

Как же правильно искать релевантные площадки?

Самое простое – найти по ключевым словам и запросам релевантные информационные и коммерческие ресурсы в Google или Яндекс. Для этого нужно использовать поисковые формулы intext; inurl; intitle.

К примеру, продвигаемый сайт спортивной тематики. Вводим формулу в поисковую строку Google: inurl: «sport», intitle: «sport», intext: «partners»

Поисковая команда «inurl» ищет сайт, в URL которого содержится слово «sport»; «intitle» ищет заголовки тематики sport, а «intext» ищет заданные слова по тексту страниц сайта, в данном случае слово «partners» помогает найти ресурсы со страницей, на которой присутствуют партнеры данного сайта и где в последующем можно будет разместиться.

6

Необязательно использовать все поисковые формулы для поиска площадок под размещение, главное – задать как можно больше ключевых слов и словосочетаний для более широкого захвата аудитории сайтов необходимой тематики.

С информационными ресурсами (блоги, сайты конференций, образовательные ресурсы и т.п.) – практически всегда удается договориться о бесплатном бессрочном размещении. 80% коммерческих ресурсов соглашаются на размещение на платной основе.

Далее анализируем бэклинки конкурентов продвигаемого сайта. Для этого нужно отобрать ТОП-10 (если узкая тематика, то ТОП-30) сайтов по каждому вашему ключевому запросу. Посмотреть обратные ссылки можно, например, через программу Ahref, которая определит все ресурсы, где есть ссылка конкурентов. Если специализированного софта нет, можно использовать поисковую формулу «link:», подставив URL конкурента. Поисковая система Google выдаст все ресурсы, где есть упоминание ссылки.

В 70% случаев конкуренты используют outreach методы продвижения, покупая или бесплатно размещая ссылки на ресурсах. Чтобы расширить поиск по конкурентам, можно искать бэклинки найденных ресурсов-доноров.

При наличии бюджета есть возможность использовать специальные программы-парсеры. Они ускорят процесс поиска нужных сайтов-доноров по чётко регламентированным метрикам, таким как ключевые слова, размер ресурса, тип, количество внешних ссылок и прочее. Одна из таких программ это Scrapebox.

2. Структурирование сайтов-доноров и выбор аутрич стратегии

После того, как найдены подходящие площадки, необходимо проверить их на количество внешних ссылок, PR, trust flow, organic search и другие параметры, которые важны для выбранной вами стратегии. То, что не подходит по параметрам – отсеиваем.

Далее делим сайты доноры на платные и бесплатные. Для этого необходимо изначально понимать специфику сайта: коммерческий или информационный.

strukturirovanie_biznesa

Очень важно найти наибольшее количество e-mail и контактных форм с выбранных сайтов-доноров. Детально изучаем каждый сайт, возможно, необходимо будет найти веб-мастеров или персонал, который отвечает за партнерство, и найти их контакты в социальных сетях и т.п. Очень важно найти наибольшее количество контактов, от этого напрямую зависит результативность откликов на письма. Если есть телефонный номер страны, в которой продвигается сайт, также необходимо подключить телефонные контакты, помимо переписки. Например, установить американский телефонный номер и напрямую связываться с представителями сайта донора. Это позволит более основательно подойти к коммуникации с веб-мастерами.

Детально анализируем структуру и контент доноров, чтобы понять, какой тип ссылки лучше предложить для размещения: ссылка в тексте, в видеоконтенте, в картинке, в логотипе, баннере. Все данные заносим в таблицу стратегии, чтобы знать, как вести коммуникацию с тем или иным ресурсом.

3. Составления шаблона письма outreach. Полезный аутрич

Главной составляющей первой коммуникации является грамотное письмо. Ведь мы помним, что цель аутричера не только дешево договориться о размещении ссылки, но и построить доверительные и деловые контакты. Также важно принести пользу сайту-донору, а именно:

1) Поиск возможных ошибок на сайте, например, в тексте или верстке. Сообщая про ошибки Вы даете возможность исправить их, тем самым улучшить сайт-донор и построить доброжелательные отношения.

2) Предложить сделать бесплатно контент на необходимую тематику. Это даст повод также договориться о размещении ссылки в данном контенте.

3) Найти ценный повод, чтобы написать письмо. Например, это может быть предстоящее мероприятие по тематике продвижения.

Шаблоны письма от аутричера

На коммерческий сайт:

Hello, Den Silva!

My name is Pavel Tsarcov. I’m а manager of mysite.com sports website. We are interested in publishing an article with our link on your site. I would like to know exact prices. Also if it possible please tell how much time will it take to publish one article and how many backlinks (except of ours) will be there.

Thanks in advance!

На информационный:

Hello!

My name is Pavel Tsarkov. I’m a PR-manager of sports dedicated website bezzhira.com. We greatly appreciate all the work You do, it’s really great! You organizing such great conferences every year, and we really would like to become a part of this great event. So, it would be great for us to become a media-partner of your event.

Looking forward to hearing from you

Thanks in advance! Waiting for your decision! Pavel

Из шаблонов видно, что важно придерживаться таких принципов написания письма:

  • Персонализировать письмо если известно, кому пишите. Таким образом, письмо не попадет в спам, а обращение по имени придаст вежливости коммуникации.
  • Краткость – сестра таланта. Веб-мастерам каждый день приходят десятки писем и нужно доносить информацию в письме емко и по сути, а именно: какой ресурс представляете, где на сайте хотите расположить ссылку, что предлагаете взамен (деньги, услугу), ну, и комплимент сайту-донору.

4. Рассылка писем

Завершив с написанием шаблона, необходимо приступать к рассылке писем. Для это можно воспользоваться специальными программами для массовой рассылки или сделать это вручную. Будет неплохо, если помимо персонализации, каждый отправленный e-mail будет уникальным.

5. Договоренности о размещении ссылок

После того, как письма разосланы, ожидаем ответ. Как правило, откликаются 60-80%, по времени это занимает 2-3 недели. Тем, от кого ответ не получен, можно написать еще раз, – возможно, вебмастер просто пропустил Ваше письмо, но он заинтересован в размещении ссылки. Помимо контактных форм и электронных адресов, ищите другие способы связи – Skype, Twitter, Viber и т.п.

Аутрич коммуникация

При получении позитивного отклика, начинайте договариваться:

  • уточните тему статьи, в которой будет ссылка, количество слов/знаков, изображений;
  • параметры ссылки – dofollow или nofollow, ссылка или анкор, вечная ссылка или временная;
  • тип ссылки: ссылка в статье, видеоконтент, картинка, логотип, баннер;
  • наличие дополнительных ссылок в статье с других ресурсов;
  • сроки и способ оплаты за размещение;
  • спросите о снижении стоимости размещения ссылки (торгуйтесь на 10-30%);
  • попросите примеры статей, в которых уже стоит ссылка на ресурсе доноре.

6. Создание контента под размещение

В том случае, если аутричер договорился создать конент для размещения самостоятельно, то ему предстоит  интересная работа по реализации контента относительно договоренным параметрам и темы. Зачастую аутричер дает техническое задание копирайтеру, который  пишет статью или обзор на заданную тематику.

7. Размещение ссылки

Когда контент готов, нужно вновь связаться с веб-мастером ресурса-донора и отправить ему материал с ссылкой.

После получения подтверждения и размещения контента, проверьте, индексируется ли страница с вашей ссылкой и соблюдены ли все договоренности.

Для проверки наличия ссылки и статье или логотипе на сайте-доноре лучше использовать программу Link Cheсker. Она поможет всегда быть в курсе состояния вашей ссылки.

Помните, что грамотный и последовательный outreach поможет увеличить ссылочную массу продвигаемого ресурса и повышает репутацию бренда.

Average Rating:

Комментарии

  1. Сергей

    Лайк! )))

    5

Оставить комментарий